Спрос на новогодние поезда РЖД резко упал
Российские железные дороги опубликовали итоги прошедших новогодних перевозок. Результаты оказались малоутешительны: всего за три года число пассажиров дальних поездов сократилось почти в полтора раза, сообщает соб.корр. Travel.ru.
По данным РЖД, с 23 декабря по 9 января (18 пиковых дней) дальними поездами Федеральной пассажирской компании перевезено "почти 5,055 миллиона пассажиров". Сведения за прошлый год отсутствуют, однако в праздники 2010 года также за 18 дней поездами РЖД воспользовалось 6,9 миллиона человек. В 2009 году результат был еще более впечатляющим - 7,454 миллиона (возможно, с учетом отправлявшихся из России поездов иностранных железных дорог). Сопоставимые объемы новогодних перевозок наблюдались и в предыдущие годы - 7,35 миллиона пассажиров (за 17 дней) в 2008 году и 8,5 миллиона (за 20 дней) в 2007 году.
При этом можно отметить, что даже в период кризиса 2008-2009 годов спрос на услуги РЖД оставался стабильно высоким и существенно не отличался от предкризисных лет. Зато в последние три года наблюдается падение перевозок. По всей видимости, оно связано с постоянным ростом и так несуразно высоких тарифов, которые в новогодний период дополнительно существенно повышаются.
Кроме того, дополнительным негативным фактором служат невменямые графики многих дополнительных поездов, назначаемых РЖД в пиковые даты. Пассажирам, которым не хватило места в круглогодичных составах, предлагаются странные рейсы по кружным маршрутам, часто с прибытием или отправлением среди ночи. Среди них, к примеру, поезд №561 Казань - Москва со временем в пути 20 часов и прибытием в Москве на Киевский вокзал (!) - этот состав оказался заполнен на 7,6%.
Множество других поездов отличались столь же безумными графиками и пользовались крайне малым спросом. В частности, это №525 Саратов - Москва (в пути 24 часа, отправление в 4.12, прибытие в 3.50), №518 Новороссийск - Москва (прибытие в 2.20), №555 Минеральные Воды - Москва (прибытие в 1.20), и ряд других. Немалое число поездов прибывали на конечные станции около полуночи в новогоднюю ночь и шли почти пустыми, поскольку продажи до промежуточных станций открывались слишком поздно.
При этом РЖД оказались не в состоянии оперативно отреагировать на катастрофически низкую заполняемость отдельных поездов и предложить потенциальным пассажирам таких составов скидки. Интересно, что само число дополнительных рейсов поездов тоже резко сократилось: с более чем 1000 в большинство предыдущих лет до менее чем 500 в нынешнем новогоднем периоде. Несмотря на существенное падение количества поездов, в РЖД не смогли подобрать многим из них достойные графики.
В то же время в период наивысшего спроса (29-30 декабря) тысячи пассажиров так и не смогли купить устраивающие их билеты. В эти дни поездами ФПК отправилось всего 343 и 325 тысяч пассажиров соответственно - тогда как несколько лет назад этот показатель для пикового дня превышал полмиллиона.
Множество проколов случилось и с туристическими составами за рубеж: их, как правило, назначали слишком поздно, когда большинство потенциальных туристов уже выбрали другие виды транспорта или даже другую страну назначения. К примеру, один из таких пражских составов ушел 25 декабря с наполняемостью в 7% - притом, что сотни пассажиров не смогли ранее купить билеты на эту дату.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из России
Билеты на поезд
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах