Шереметьево-2 не будет отдан под внутренние рейсы
В московском аэропорту Шереметьево отказались от идеи отдать терминал Шереметьево-2 (F) или его часть под внутренние перевозки. Напомним, что такое решение рассматривалось в прошлом году. Теперь наиболее вероятным вариантом увеличения переполненной зоны внутренних рейсов южного терминального комплекса является расширение Шереметьево-3 (D), сообщает соб.корр. Travel.ru.
Проблема недостатка пространства для внутренних рейсов возникла после перехода "Аэрофлота" в новый терминал Шереметьево-3. При его проектировании в прошлом десятилетии на внутренние рейсы отвели лишь небольшой закуток в левой части терминала, в котором умещаются только пять телетрапов (еще два, работающих в реверсивном режиме, также могут быть использованы) плюс несколько автобусных гейтов. Проектировщики руководствовались тогдашним незначительным объемом внутренних рейсов "Аэрофлота". Однако с тех пор число внутрироссийских рейсов выросло в разы, и эта часть терминала часто оказывается переполненной. При этом "Аэрофлот" намерен и дальше быстро наращивать объем внутренних перевозок из Шереметьево.
Идея отдать под внутренние рейсы старый Шереметьево-2 выглядела логичной, однако в аэропорту пришли к выводу, что такое решение ударит по его возможностям обслуживать дальнемагистральные рейсы. Шереметьево-3 спроектирован "Аэрофлотом" настолько неудачно, что число стоянок для широкофюзеляжных самолетов там минимально. Они находятся у конца пирса (и что еще хуже, как раз там меньше всего места для ожидающих вылета пассажиров), а размещение большого лайнера у других гейтов приводит к тому, что он занимает сразу два выхода на посадку.
В итоге большинство рейсов на дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах (Airbus A330 и A340, Boeing 767, 777 и 747) по-прежнему обслуживается в старом терминале Шереметьево-2. Помимо "Аэрофлота", оттуда отправляются и рейсы "Трансаэро", China Eastern Airlines, Hong Kong Airlines, Air China. Перевод Шереметьево-2 на обслуживание внутренних рейсов лишил бы аэропорт по крайней мере части этих высокодоходных маршрутов.
Рассматривали в аэропорту и другое решение - отдать под внутренние рейсы основной пирс Шереметьево-3. Однако и оно было отвергнуто - открытый менее двух лет назад терминал пришлось бы радикально переделывать. На данный момент приоритетным вариантом решения проблемы переполненности зоны внутренних рейсов стало расширение левого крыла Шереметьево-3 в западную сторону. Однако возможности такого расширения тоже ограничены, и оно займет существенное время.
Предполагается, что решение по вопросу зоны внутренних линий в южном терминальном комплексе будет принято ориентировочно к концу года - после завершения перехода Шереметьево-3 под управление аэропорта (сейчас этот терминал контролируется "Аэрофлотом"). В перспективе аэропорт планирует масштабное строительство на противоположной стороне летного поля западнее действующего терминала С, однако реализовать это удастся очень нескоро - в лучшем случае через несколько лет.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
20.12 | Якутия | Владивосток - Якутск | от 11 000 руб |
19.12 | Россия | Красноярск - Ташкент | от 5 891 руб |
19.12 | Nordwind Airlines | Калининград - Санкт-Петербург | от 1 170 руб |
19.12 | Smartavia | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | от 5 237 руб |
19.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Санкт-Петербург - Калуга | от 999 руб |
19.12 | КрасАвиа | Красноярск - Улан-Батор | от 15 030 руб |
19.12 | flydubai | Новосибирск - Дубай | от 37 910 руб |
19.12 | Руслайн | Ярославль - Москва | от 2 085 руб |
19.12 | Azal | Баку - Грозный | от 4 826 руб |
19.12 | Уральские авиалинии | Москва - Калининград | от 3 812 руб |
Интересные страницы на Travel.ru
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах