Шереметьево-2 не будет отдан под внутренние рейсы
В московском аэропорту Шереметьево отказались от идеи отдать терминал Шереметьево-2 (F) или его часть под внутренние перевозки. Напомним, что такое решение рассматривалось в прошлом году. Теперь наиболее вероятным вариантом увеличения переполненной зоны внутренних рейсов южного терминального комплекса является расширение Шереметьево-3 (D), сообщает соб.корр. Travel.ru.
Проблема недостатка пространства для внутренних рейсов возникла после перехода "Аэрофлота" в новый терминал Шереметьево-3. При его проектировании в прошлом десятилетии на внутренние рейсы отвели лишь небольшой закуток в левой части терминала, в котором умещаются только пять телетрапов (еще два, работающих в реверсивном режиме, также могут быть использованы) плюс несколько автобусных гейтов. Проектировщики руководствовались тогдашним незначительным объемом внутренних рейсов "Аэрофлота". Однако с тех пор число внутрироссийских рейсов выросло в разы, и эта часть терминала часто оказывается переполненной. При этом "Аэрофлот" намерен и дальше быстро наращивать объем внутренних перевозок из Шереметьево.
Идея отдать под внутренние рейсы старый Шереметьево-2 выглядела логичной, однако в аэропорту пришли к выводу, что такое решение ударит по его возможностям обслуживать дальнемагистральные рейсы. Шереметьево-3 спроектирован "Аэрофлотом" настолько неудачно, что число стоянок для широкофюзеляжных самолетов там минимально. Они находятся у конца пирса (и что еще хуже, как раз там меньше всего места для ожидающих вылета пассажиров), а размещение большого лайнера у других гейтов приводит к тому, что он занимает сразу два выхода на посадку.
В итоге большинство рейсов на дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах (Airbus A330 и A340, Boeing 767, 777 и 747) по-прежнему обслуживается в старом терминале Шереметьево-2. Помимо "Аэрофлота", оттуда отправляются и рейсы "Трансаэро", China Eastern Airlines, Hong Kong Airlines, Air China. Перевод Шереметьево-2 на обслуживание внутренних рейсов лишил бы аэропорт по крайней мере части этих высокодоходных маршрутов.
Рассматривали в аэропорту и другое решение - отдать под внутренние рейсы основной пирс Шереметьево-3. Однако и оно было отвергнуто - открытый менее двух лет назад терминал пришлось бы радикально переделывать. На данный момент приоритетным вариантом решения проблемы переполненности зоны внутренних рейсов стало расширение левого крыла Шереметьево-3 в западную сторону. Однако возможности такого расширения тоже ограничены, и оно займет существенное время.
Предполагается, что решение по вопросу зоны внутренних линий в южном терминальном комплексе будет принято ориентировочно к концу года - после завершения перехода Шереметьево-3 под управление аэропорта (сейчас этот терминал контролируется "Аэрофлотом"). В перспективе аэропорт планирует масштабное строительство на противоположной стороне летного поля западнее действующего терминала С, однако реализовать это удастся очень нескоро - в лучшем случае через несколько лет.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
01.02 | China Eastern | Москва - Пекин | от 32 119 руб |
31.01 | AJet | Стамбул - Санкт-Петербург | от 9 722 руб |
31.01 | China Southern | Москва - Куала-Лумпур | от 45 567 руб |
31.01 | NordStar Airlines | Москва - Нижний Новгород | от 1 578 руб |
31.01 | Победа | Москва - Красноярск | от 9 098 руб |
31.01 | Азимут | Минеральные Воды - Дубай | от 14 785 руб |
31.01 | Аэрофлот | Москва - Дели | от 19 125 руб |
31.01 | Nordwind Airlines | Москва - Бишкек | от 16 316 руб |
31.01 | Gulf Air | Москва - Манама | от 49 959 руб |
30.01 | ЮВТ Аэро | Казань - Самара | от 1 651 руб |
Интересные страницы на Travel.ru
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах