Очереди на границе Эстонии и России сократились
Как сообщалось ранее, с 1 августа на пограничных пунктах в Нарве (Ивангород), Лухамаа (Шумилкино) и Койдула (Куничина Гора) начал действовать новый принцип пересечения эстонско-российской границы. В первые недели система работала со сбоями, но теперь проблемы устранены, и очереди исчезли.
Напомним, из-за большого потока с одной стороны и невысокой пропускной способности КПП с другой, пересечение границы Эстонии с Россией на автомобиле в течение многих лет занимало много времени. В прошлом году российские туристы имели возможность бронировать по телефону, электронной почте, а затем и через интернет удобное время прохождения границы. Но затем было решено, что отдельная очередь для россиян должна быть упразднена. Этого потребовал канцлер права с тем, чтобы обеспечить равноправие, то есть исключить возможность быстрого пересечения границы одними, в то время как другие стоят долго.
Согласно новому правилу, все лица, выезжающие в Россию на транспортных средствах, независимо от гражданства и цели поездки, должны забронировать время пересечения границы в электронной очереди и прибыть в погранпункт за час до назначенного времени. Эта идея сразу подверглась критике со стороны тех, кто знаком с ситуацией не на бумаге.
"Расцвет туризма, большой поток туристов из России, о котором много сейчас говорят, все это может в одночасье прекратиться, если в какие-нибудь очередные праздники на границе возникнет настоящий коллапс, - пояснили тогда в компании Transservis-N, которая занимается технической стороной прохождения границы. - Надеемся, министерство учтет наши доводы и опыт работы с отдельной очередью, и этот оптимальный пока вариант сохранят".
"Настоящий коллапс" возник уже в первые дни запуска новой системы, когда на границу прибыла большая группа зарубежных туристов, не знавшая о нововведении. А те, кто знал, мог зарегистрироваться лишь на дату в отдаленном будущем, что, по понятным причинам, не может устраивать, если требуется пересечь границу сегодня-завтра.
В результате к настоящему времени, спустя две недели после начала работы новой системы, ситуация на границе, по сути, вернулась к прошлогодней: Министерство внутренних дел пошло на определенные уступки, вернув, к примеру, фирме Transservis-N полномочия рассматривать нестандартные случаи, форс-мажорные ситуации и принимать решения в индивидуальном порядке. Кроме того, были возвращены некоторые льготы. Таким образом, право пересекать границу вне очереди вновь предоставили бизнесменам, имеющимся в списке предпринимателей Министерства внутренних дел, а также туристам-иностранцам, имеющим шенгенскую визу.
Однако в категорию льготных не вернули беременных женщин и пассажиров с детьми, которые раньше могли проехать вне очереди, поскольку министерство решило, что эти люди относятся к категории тех, кто должен заранее планировать пересечение границы и вполне может зарезервировать подходящее для себя время.
Последнее решение - справедливо. Не секрет, что ранее многие жительницы приграничных городов, беременные или с детьми на руках, за определенную плату подсаживались в машины, что позволяло им проходить границу вне очереди. Это же делалось теми, кто ведет "бензиновый бизнес", наживаясь на разнице цен на топливо в Эстонии и России. Результатом же становились те самые огромные очереди. К настоящему времени все пересекающие границу отмечают, что работа в зоне ожидания наладилась, сообщает "Портал русской общины в Эстонии".
Сейчас программа изменена таким образом, что приезжать нужно четко к обозначенному в регистрации времени. Не за час "до", как это было заявлено, а именно к тому времени, которое забронировано. Кроме того, теперь не нужно регистрироваться по прибытии в зону ожидания. Клиент, который приехал к своей очереди, должен ехать прямо к выезду, ждать, когда на табло высветится его номер, и только после этого оформлять регистрацию и следовать на улицу Мальми, к границе. Кстати, вскоре на территории зоны ожидания будет установлен новый большой монитор, и чтобы следить за номерами, не потребуется выходить из автомобиля.
Интересно, что, несмотря на то, что разработчики программы прогнозировали, что в основном бронировать время пересечения границы клиенты будут по телефону и интернету, на практике оказалось, что около 60% забронировавших время сделали это непосредственно приехав на территорию зоны ожидания.
В компании Transservis-N продолжают собирать отзывы путешественников и просят направлять жалобы на электронный адрес info@estonianborder.eu или на почтовый Girf OÜ Teaduspargi 6/2 12618 Tallinn.
- Источник: Портал русской общины в Эстонии
Читайте ещё
Новости из России
Границы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах