← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Air France лишила пассажиров возможности выбора места на борту

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Самолет авиакомпании Air France // Travel.ru
Самолет авиакомпании Air France // Travel.ru

Резкое недовольство значительной части пассажиров вызвала введенная в прошлом году авиакомпанией Air France принудительная автоматическая регистрация в экономклассе. Она действует на внутриевропейских (в том числе российских) и североафриканских рейсах Air France, а до конца года будет распространена и на все остальные. Этот порядок регистрации лишает пассажиров возможности самостоятельного выбора места в самолете, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Так называемая автоматическая регистрация работает следующим образом: за 30 часов до вылета рейса все купившие на него на сайте Air France билеты пассажиры получают на электронную почту посадочный талон с выбранным за них местом в самолете. Повлиять на выбор автомата пассажиры не могут практически никак. Правда, при покупке билета на сайте компании система спрашивает, предпочитает ли пассажир сидеть у окна или у прохода, и обещает "по возможности учесть" это пожелание. Однако очевидно, что мест у окон значительно меньше, чем тех, кто предпочтет такое место при покупке билета. В результате лучшие места могут получить те, кому по большому счету все равно, где сидеть (а также те, кто вообще не собирается лететь этим рейсом, но по какой-то причине не аннулировал билет - скажем, из-за невозвратного тарифа). В то время как те пассажиры, кому место у окна по каким-то причинам важно (например, они впервые летят этим маршрутом и хотели бы осмотреть местность сверху), могут получить кресло у прохода или среднее место.

Причем изменить получивший невыгодное место пассажир уже ничего не сможет. Хотя формально возможность смены кресла остается, но выбора в подавляющем большинстве случаев попросту не будет: система заполнит все оконные места автоматически, и свободными, как правило, останутся лишь средние кресла. Хуже того - если вы летите вместе с кем-то, но покупали билеты раздельно, то системе нельзя объяснить, что вы хотите сидеть рядом: она с легкостью рассадит вас в разные части салона - опять же без возможности это исправить. В заведомо проигрышном положении оказываются и те, кто покупал билет не на сайте Air France, а на другом ресурсе или у агента - эти пассажиры в автоматической регистрации не участвуют, и даже если они воспользуются веб-регистрацией сразу после ее открытия за 30 часов до рейса, хороших мест они уже не получат.

Кроме того, выбывают из автоматической регистрации и те пассажиры, кто купил билет на сайте компании, но затем сменил рейс на другой. Им придется регистрироваться самостоятельно или в аэропорту - опять-таки практически без шансов получить хорошие места. Таким образом, множество пассажиров остались без привычного сервиса - и все ради того, чтобы Air France могла сократить свои расходы на регистрацию в аэропорту. Неясно, что помешало французам проявить некоторое внимание не только к своим финансовым задачам, но и к запросам пассажиров. К примеру, разрешить желающим проходить самостоятельную регистрацию за 48 часов до рейса, а затем за 30 часов автоматически регистрировать всех остальных.

Это простое решение проблемы уже целый год обсуждается на форумах пассажиров, однако Air France продолжает игнорировать их пожелания. Компания даже за деньги не дает возможности выбрать желаемое место. Причем возможности выбора нет даже у элитных участников программы лояльности Air France. Теперь французский перевозчик намерен распространить принудительную регистрацию на дальнемагистральные рейсы, что лишь дополнительно ухудшит ситуацию: одно дело провести на неудобном месте короткий полет в 1-4 часа, и совсем другое - дальний перелет в 7-15 часов. К тому же в широкофюзеляжных самолетах процент мест у окон гораздо меньше, и значит, шансов, что вам повезет в устроенной Air France принудительной лотерее, совсем немного. Нельзя исключать, что в погоне за финансовой выгодой дурному примеру французов могут последовать и другие авиакомпании.

Автор: Юрий Плохотниченко
Страны:
Франция
Компании:
Air France

Новости из Франции

Цены на авиабилеты

Спецпредложения авиакомпаний

18.12 FlyOne Armenia Москва - Париж от 31 790 руб
13.12 AJet Москва - Париж от 33 200 руб
13.12 AJet Москва - Париж от 63 300 руб
06.12 Pegasus Airlines Казань - Марсель от 35 053 руб
06.12 Pegasus Airlines Казань - Париж от 33 923 руб
22.09 Air Serbia Санкт-Петербург - Ницца от 17 707 руб
16.09 Air Serbia Казань - Лион от 43 020 руб
16.09 Air Serbia Казань - Париж от 45 146 руб
09.09 Air Algerie Москва - Париж от 26 967 руб
25.08 Turkish Airlines Москва - Ницца от 41 980 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах