Сайт московского метро стал неудобным и запутанным
Московский метрополитен запустил в тестовом режиме новую версию своего сайта. Для большинства пользователей она окажется гораздо менее удобной и понятной, чем старая. А некоторые и вовсе не смогут ее посмотреть, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Новая версия выполнена в технологии Silverlight. Таким образом, большинству пользователей придется установить этот редко используемый плагин или обновить его до последней версии и открыть браузер заново. Те, кто не хочет по каким-то причинам устанавливать Silverlight или чей браузер не поддерживает эту технологию, просмотреть сайт метрополитена не смогут. Правда, старая версия сайта по-прежнему доступна по адресу old.mosmetro.ru, однако уже не обновляется.
Одним из ключевых недостатков Silverlight является невозможность открыть требуемую ссылку в новом окне - все приходится смотреть только в одном окне и в ограниченном фрейме. Чрезвычайно неудобна и внутренняя полоса прокрутки, которую сложно отличить от привычной полосы браузера, причем последняя на новом сайте не работает. Еще одна проблема - долгая загрузка при открытии любых страниц, сопровождающаяся сменой фоновых картинок и тому подобными визуальными эффектами, абсолютно не помогающими пользователю получить требуемую информацию.
Ничем не лучше и навигация нового сайта. Во-первых, ключевые ссылки (схема линий, стоимость проезда) запрятаны в низ страницы и многим пользователям, использующим небольшие экраны, просто не видны. Что еще хуже, эти ссылки постоянно меняются местами, так что привыкнуть к их расположению невозможно в принципе.
Правда, часть второстепенных ссылок все же вынесена в видимую часть страницы, но и они организованы на редкость бездарно. В частности, линии метро обозначены номерами - в то время, как большинство пассажиров знают линии как "Сокольническая" или "Кольцевая", и именно так их называют в объявлениях по вагонам и станциям в самом метрополитене. Прочие ссылки страдают тем же недостатком - они сделаны в виде значков, а не словесных надписей, и чтобы понять, куда они ведут и найти нужную, приходится водить курсором по всем картинкам подряд. Значки часто малопонятны - к примеру, ссылка с изображением монет ведет вовсе не на справку о тарифах, а на информацию о закупках.
Таким образом, привычной системы навигации на сайте нет вовсе. Немного облегачают жизнь разделы "Пассажирам" и "Журналистам" в углу страницы, по которым собрана основная часть ссылок уже в словесном виде. Но в подразделах вновь возникают проблемы, обусловленные малоподходящими для транспортного предприятия принципами построения сайта - в особенности маленькими фреймами, в которых приходится читать любую информацию. Как и на старом сайте, невозможно просто посмотреть схему метро - приходится долго загружать тяжелый интерактивный вариант, умеющий считать время в пути между станциями.
В целом на первый поверхностный взгляд сайт стал смотреться привлекательнее, но это практически единственное достоинство новой версии: работать с ресурсом и находить информацию стало на порядок труднее. К сожалению, многие российские веб-разработчики совершенно не смотрят на свой продукт с точки зрения пользователя, стремясь лишь создать красивую картинку для заказчика. Несколькими месяцами ранее такая же метаморфоза произошла с сайтом "Аэрофлота", разработчики которого спутали ресурс транспортной компании с модным устройством типа iPhone. В итоге пассажирам стало гораздо сложнее получать информацию и бронировать билеты.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Читайте ещё
Новости из России
Городской транспорт
Интересные страницы на Travel.ru
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах