Во Внуково вместо терминала пока открыли фотовыставку
Продолжает оставаться неизвестной дата запуска первой очереди нового терминала московского аэропорта Внуково. Она многократно переносилась в последние месяцы. Первоначально открытие планировалось в минувшем декабре, затем срок был сдвинут на начало нынешнего года, впоследствии - на май. Этот месяц давно закончился, но сроки открытия терминала по-прежнему не известны, а в нем самом продолжатся различные подготовительные работы, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Пока что аэропорт вместо терминала открыл фотовыставку "Неповторимые мгновения", посвященную основным этапам его строительства. "Несколько десятков фотографий расскажут о значимых событиях, связанных с возведением уникального инженерно-технического сооружения, не имеющего аналогов в авиатранспортной инфраструктуре постсоветского пространства. Так, вниманию пассажиров и гостей Внуково представлены фотоснимки закладки капсулы с обращением к потомкам в основание будущего терминала, трудоемкого процесса на нулевом уровне строительства, возведения железобетонных конструкций наземной части, а также мероприятий по отделке фасадов здания и благоустройства прилегающей территории. При этом панорамные виды грандиозного строительства и моменты работы бригад на определенных участках передают атмосферу значимости происходящего события", - сообщается в пресс-релизе аэропорта.
Вероятно, что пассажиры предпочли бы вместо всего этого узнать срок открытия, о котором в релизе обтекаемо сказано, что оно "запланировано на ближайшее время". Неизвестно, что написано в обращении к потомкам, но современникам куда важнее было бы узнать, когда они смогут наконец перестать пользоваться нынешним душным и перегруженным внутренним терминалом.
Гигантская конструкция именуется терминалом А и расположена справа от действующих терминалов аэропорта. Ее строительство велось несколько последних лет, она станет основным терминалом Внуково. Первая очередь терминала будет включать основной корпус с публичной зоной и первый отрезок пирса. Терминал начнет функционировать с внутренних рейсов.
Во избежание проблем с массовым переводом рейсов из нынешнего терминала процесс будет постепенным. Работу новостройки будут отрабатывать на наименее загруженных направлениях. Международные рейсы из нового терминала планировалось начать не ранее октября, после перевода всех внутренних маршрутов. Зарубежным рейсам будет отдана правая, если смотреть с фасада, часть здания. Для загрузки нового комплекса аэропорт планирует привлекать туда новых для себя перевозчиков, включая тех, кто летает сейчас из других аэропортов Москвы.
Самым крупным пользователем новостройки станет авиакомпания UTair. Перейдут туда из нынешнего тесного терминала внутренних линий (терминал Д) и еще несколько авиакомпаний. Особых неудобств этот переход пассажирам не доставит - старый и новый терминалы расположены вплотную друг к другу. После запуска новостройки нынешний терминал внутренних авиалиний будет постепенно переориентирован на обслуживание бюджетных авиакомпаний. В частности, предполагается, что в нем останется авиакомпания Sky Express. Через несколько лет его планируется демонтировать.
Новый терминал будет иметь пять основных уровней, включая один подземный. Он расположен на глубине 8,25 метра и вместит камеры хранения и стойки быстрой регистрации для пассажиров, прибывающих на электропоезде, причем из электрички можно будет выйти непосредственно в терминал. Первый и второй наземные уровни предназначены для обслуживания прилетающих пассажиров. Кроме того, на втором уровне предусмотрена организация зоны для трансферных пассажиров. Зона вылета будет располагаться на третьем уровне. Согласно проекту, здесь разместятся 152 стойки регистрации, 40 пунктов контроля безопасности и 60 кабин паспортного контроля. Для обслуживания VIP-пассажиров, официальных лиц и делегаций оборудуют специальные залы на четвертом уровне. Терминал будет иметь 60 эскалаторов, 38 траволаторов и 76 лифтов.
Телетрапы (всего их предусмотрено 26) на первых порах работать не будут - для их запуска необходимо изменение уровня перрона. Ориентировочно их предполагается начать использовать не ранее 2011 года. Аэропорт обещает также обеспечить в новом терминале большой выбор кафе и ресторанов, что может привести к снижению нынешних запредельных цен на питание во Внуково. Вторая очередь терминала, включающая остальную часть пирса, планировалась к запуску в конце 2011 года. С полным вводом терминала пропускная способность Внуково возрастет до 20 миллионов пассажиров в год.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.12 | Nordwind Airlines | Нижний Новгород - Минск | от 5 248 руб |
22.12 | Armenian Airlines | Сочи - Ереван | от 3 947 руб |
22.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 585 руб |
22.12 | Ширак Авиа (Shirak Avia) | Уфа - Ереван | от 6 825 руб |
22.12 | Азимут | Москва - Батуми | от 14 827 руб |
22.12 | Уральские авиалинии | Казань - Хургада | от 9 006 руб |
21.12 | Победа | Екатеринбург - Санкт-Петербург | от 1 499 руб |
21.12 | Аэрофлот | Остров Пхукет - Владивосток | от 10 963 руб |
21.12 | Azal | Грозный - Баку | от 8 367 руб |
21.12 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 20 389 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах