Инициатива Минтранса грозит уничтожить дальние автобусные маршруты
Министерство транспорта России опубликовало поразительный по своей бездумности и недальновидности проект правительственного постановления, предлагающий полностью запретить движение междугородных автобусов в ночное время - с 0.00 до 6.00. В случае принятия этого достойного титула "вредительство года" документа дальние автобусные перевозки в России фактически вымрут, под вопросом окажутся и ряд туристических маршрутов. Выиграет от всего этого только ОАО "РЖД", которое станет полным монополистом на многих маршрутах и получит возможность дальнейшего бесконтрольного взвинчивания цен, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В настоящее время ночные автобусы, в частности, занимают существенную долю рынка регулярных перевозок из Москвы в города в радиусе примерно 1000 километров. К примеру, из Москвы в Ростов-на-Дону или в Воронеж ежедневно следует более десятка таких автобусов, пользующихся высоким спросом из-за дороговизны железнодорожных билетов. Множество аналогичных регулярных рейсов совершаются в Липецк, Волгоград, Тамбов, Саратов, Нижний Новгород, Ригу и другие города. Кроме того, на множестве маршрутов, не имеющих железнодорожной альтернативы, ночной автобусный переезд является единственным способом уложить поездку в одни сутки.
Все это Минтранс ничтоже сумняшеся предлагает уничтожить под предлогом "реализации положений указа президента о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Каким образом запрет ночных перевозок повысит безопасность - в пояснительной записке к документу не сообщается. Вероятно, что поводом к такому бредовому подходу к решению проблем безопасности стало использование несколько месяцев назад междугородных автобусов террористками, совершившими взрывы в московском метро. Неясно, почему бы тогда Минтрансу не запретить и само метро. А заодно - ночные авиаперелеты, движение поездов в темное время суток, ввести комендантский час, крепостное право и прочее в том же духе.
Составители этого потрясающего документа даже не дали себе труд подумать о последствиях - хотя бы самых простых. Например, о том, что будет, если автобус, расписанием которого предусмотрено прибытие на конечный пункт в 23.00 или 23.30, по дороге попадет в пробку. Если проект будет одобрен, такому автобусу придется остановиться ровно в полночь и стоять до утра, даже если до пункта назначения останется десяток километров.
Еще одним перлом этого законопроекта является предложение продавать билеты на междугородные автобусы исключительно в кассах, подключенных к единой автоматизированной системе, со сбором персональных данных о всех пассажирах. Вероятно, в Минтрансе не в курсе, что значительная доля пассажиров садится в автобусы на небольших остановках, не оборудованных никакими кассами, а билеты в этом случае продает водитель. Реализация этого проекта отрежет десятки тысяч таких населенных пунктов от внешнего мира - во всяком случае, легальной возможности уехать в этом случае не останется. Кроме того, на автовокзалах выстроятся огромные очереди, поскольку оформление именных билетов будет занимать в несколько раз больше времени. Время в пути также резко увеличится, ибо автобусы станут "лакомым куском" для любого поста ГАИ - автоинспекторы будут выискивать не внесенных в списки пассажиров. Таким образом, серьезный удар будет нанесен и по коротким маршрутам междугородных автобусов. Остается надеяться, что разум возобладает и правительство откажется одобрить подобные абсурдные начинания, не имеющие аналогов ни в одной цивилизованной стране.
- Автор: Юрий Плохотниченко
Новости из России
Автобусы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах