Русские туристы – самые щедрые гости эстонской столицы
В первом квартале 2009 года заполняемость отелей Таллина была рекордно низкой — около 30%. Общие туристические показатели в этот период упали на 10%. Для сравнения: в Хельсинки эта цифра составила 16%, в Стокгольме — 6%, то есть в той или иной мере спад наблюдается повсеместно.
Вместе с тем европейцы считают Таллин неплохим направлением для краткосрочного отдыха и часто приезжают сюда по несколько раз, сообщает Postimees. Половину всех туристов из-за рубежа традиционно составляют финны, которые, как правило, приезжают на один день без ночевки или на очень короткий срок. Правда, теперь в Таллине стали бывать не только финские пенсионеры с целью шоппинга, но и более молодые путешественники, которых интересует культурное времяпровождение, музеи и концерты. Из Германии едут, в основном, студенты, из Латвии — предприниматели и конторские служащие, из России — специалисты разного уровня, отмечают в Департаменте.
Необычайный рост турпотока из Турции (200%) в прошлом году объясняется октябрьским официальным визитом в Таллин президента этой страны Абдуллы Гюля и футбольным матчем Эстония - Турция, привлекшим фанатов.
Около 15% туристов посещают Таллин в ходе круизов. Впрочем, экономическая выгода от их посещений не так велика — такие гости оставляют в столице в среднем по 500 крон (32 евро). А вот среднестатистические туристы, остающиеся на ночлег, тратят в Таллине 2312 крон (148 евро) в сутки. Щедрые россияне, даже те, кто ночует у родственников (а таких больше половины), тратят в Таллине 3854 кроны в сутки, или около 4800 крон, когда совершают шоппинг (246 и 307 евро соответственно).
Предположительно, в 2008 году в столице Эстонии побывало 210 тысяч российских туристов - это 7% от общего числа гостей. Если учесть, что они провели в Таллине около трех суток, то, по самым скромным подсчетам, в общей сложности они потратили 2,4 миллиарда крон (153,4 миллиона евро). Часть из них останавливалась у родственников, а в отелях зафиксировано 132 тысяч размещений. Средний возраст российского гостя Таллина — от 15 до 44 лет.
Российский туристический рынок для Таллина очень важен, поэтому департамент регулярно устраивает рекламные кампании в наших СМИ. Недавно проводилась рекламная акция "Весна начинается в Таллине", аудитория составила более миллиона человек.
Эффективной также признана реклама "из уст в уста". По статистике, второй по значимости мотивацией для посещения Таллина является рекомендация знакомых. Поэтому чиновники выбрали нестандартный ход: стали рекламировать Таллин как туристический объект в социальных сетях в интернете.
Читайте ещё
Новости из Эстонии
Статистика
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах