Перспективы российского турбизнеса после кризиса
Пока игроки туристического рынка думают, как пережить надвигающийся сезон, который будет проходить в условиях мирового финансового кризиса, теоретики делают прогнозы относительно того, что же ждет турфирмы, когда кризис закончится.
Как сообщает соб. корр. Travel.ru, на конференции "Регионы России: развитие туризма в условиях кризиса", состоявшейся 19 марта в рамках международной туристической выставки "Путешествия и туризм" / MITT, был сделан доклад, рассказывающий о долгосрочных перспективах туристического бизнеса.
По мнению руководителя консалтинговой практики "Туризм и гостеприимство" компании Strategy Partners Елены Киселевой, после кризиса туристический бизнес ждут значительные изменения. Во-первых, будут активно развиваться такие виды отдыха, как активный и деловой туризм. Во-вторых, на российском рынке появятся предложения для отдельных социально-демографических групп, которые давно существуют в других странах - в частности, туры для людей старше 55 лет, у которых уже есть время на путешествия. В-третьих, "оживут" не слишком популярные сейчас виды отдыха: железнодорожный туризм, морские круизы, оздоровительный туризм. В-четвертых, возникнет интерес к таким малоосвоенным регионам, как Алтай, Байкал, Камчатка и ряд других.
Изменения коснутся и деления отпуска. Если сейчас россияне отдыхают один-два раза в год, то в будущем они будут дробить отпуск на 3-4 части. При этом выбирать будут не какой-то один вид отдыха, а комбинированные туры, чтобы за одну поездку успеть и позагорать на пляже, и осмотреть достопримечательности, и позаниматься активными видами спорта.
Ожидается, что в будущем больший интерес будут вызывать не массовые, а индивидуальные туры, то есть турист сам предпочтет участвовать в составлении программы своего путешествия. В связи с этим возрастет роль прямых продаж и туристических интернет-порталов, аккумулирующих всю важную для туриста информацию и напрямую сводящих его с продавцом.
Что касается туристического рынка, то после окончания кризиса ожидается активная экспансия иностранных компаний, которые захотят расширяться за счет освоения российского сегмента, считает эксперт.
Читайте ещё
Новости из России
Туристический бизнес
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах