РСТ - за поддержку турбизнеса государством
Российский туристический бизнес в период кризиса нуждается в серьезной поддержке государства. Российский союз туриндустрии уже внес соответствующие предложения в Государственную думу РФ и в Министерство спорта, туризма и молодежной политики. Об этом говорилось на пресс-конференции главы РСТ Сергея Шпилько, состоявшейся 26 января, сообщает соб. корр. Travel.ru.
По мнению Сергея Шпилько, нужно оказать содействие по получению кредитов на приемлемых условиях и малому бизнесу, и крупным компаниям в розничных сетях. Кроме того, необходимо принять меры к тому, чтобы не "потерять" детский туризм и санаторно-курортное лечение, считает Шпилько. Также, отметил глава РСТ, существенно помогло бы освобождение от НДС тех компаний, которые работают на прием иностранных туристов, – только в этом случае цены снизятся, и турпродукт станет конкурентоспособным.
Одна из наиболее ярких проблем – гостиничный сектор России, сказал Сергей Шпилько. Малые гостиницы в последние годы показывают опережающие темпы роста. А вот в сфере нормального гостиничного рынка в крупных городах нужно проходить "круги ада" по согласованию на всех инстанциях. В результате нормальные хорошие гостиницы по доступным ценам в России почти не появляются, а многочисленные малые гостиницы не зарегистрированы должным образом и не соответствуют всем требованиям средств размещения. РСТ предлагает упростить процедуру регистрации и снизить бюрократические препоны на пути гостиничного бизнеса.
По данным РСТ, за время существования финансовых гарантий, туроператоры заплатили банкам и страховым компаниям более 400 миллионов рублей, а те выплатили туристам порядка 30-40 миллионов рублей компенсаций. Шпилько отметил, что введение финансовых гарантий в целом было шагом позитивным, потому что те, кто пострадал от банкротства небольших компаний (таких было всего несколько за весь этот период), компенсации получили в полном объеме.
Однако "произошло то, о чем мы предупреждали в ноябре 2006 года", - сказал глава РСТ. Эксперты туристического рынка при введении фингарантий отмечали, что если сумма будет одинаковой для всех туристических компаний, большинство из них будет переплачивать. Пострадавшим туристам выплачено всего около 10% от общей суммы, поступившей страховщикам. Остальные 90% страховщики заработали практически "на воздухе". При этом, когда обанкротилась крупная компания "Детур", средств страхового покрытия оказалось недостаточно.
Напомним, сейчас законом предусмотрены финансовые гарантии в размере 500 тысяч рублей для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, и в размере 10 миллионов рублей для компаний, занимающихся выездным и въездным туризмом. В настоящее время в первом чтении принят закон об увеличении финансовых гарантий, и РСТ настаивает на дифференциации сумм. По мнению специалистов, крупные компании должны страховаться на более значительные суммы, которых гарантированно должно хватить на выплаты пострадавшим туристам. В то время как мелкие турфирмы, платя за страховку меньше, не будут терять деньги.
Читайте ещё
Новости из России
Туристический бизнес
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах