← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Петербург готов организовать паромное сообщение с Хельсинки

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Паром из Петербурга в Хельсинки может вернуться. // Анастасия Баринова
Паром из Петербурга в Хельсинки может вернуться. // Анастасия Баринова

Петербург делает шаг по восстановлению паромного сообщения со столицей Финляндии. Компании "Морской вокзал" и "Инфлот Волдвайд СПб" нашли средства, необходимые для выкупа контрольного пакета акций терпящего финансовое бедствие оператора паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки Stella Naves Oy (входит в финскую Stella Group). В ближайшие дни станет известно, удастся ли вернуть паром на берега Невы.

Возможность разделения рисков с частными инвесторами рассматривает и правительство Северной столицы: Смольный готов направить на покупку акций компании половину необходимой суммы, которая составляет 3 млн евро. ЗАО "Морской вокзал" выделит 40% средств, а ЗАО "Инфлот Волдвайд СПб" инвестирует 10% от суммы. В результате сделки город впервые может получить возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение с Хельсинки.

Напомним, очередная попытка связать Петербург с Хельсинки водным сообщением датирована нынешним августом. Паром ходил между двумя городами чуть больше двух месяцев, а с 8 октября линию закрыли: доходы от проекта не покрывали затраты компании-перевозчика, сообщает РБК-Петербург.

Свою роль сыграло и то, что в России до сих пор не принят закон о безвизовом въезде паромных туристов на территорию страны. По этой причине финны проявили к направлению недостаточный интерес: визу в РФ получать непросто. Вместе с тем пассажиры круизных лайнеров могут находиться в РФ без виз в течение 72 часов. Закон о приравнивании паромных пассажиров к круизным рассматривался, но пока так и не был принят окончательно.

Паромы связывали Петербург с Хельсинки и прежде. В середине 1990-х годов паромное сообщение было закрыто из-за банкротства Балтийского морского пароходства, затем с 2003 по 2005 год предпринимались попытки возобновить работу переправы, которые, как и теперь, провалились из-за низкой загруженности линии.

Однако в наши дни ситуация иная. Во-первых, сейчас практически каждый житель Петербурга имеет финскую мультивизу, что позволяет постоянно путешествовать в соседнюю страну. Во-вторых, в дни скидок и специальных предложений билеты на рейс парома Stella Lines стоили едва ли не дешевле поездки на маршрутке – при несравнимо большем комфорте. И в-третьих, закон о безвизовом въезде иностранцев, приплывающих в РФ на пароме, все ближе к принятию. Если он наконец будет одобрен – паромная линия перестанет быть убыточной.

Читайте ещё

Страны:
Финляндия

Новости из Финляндии

Круизы

Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах