Большинство авиакомпаний утаивает в рекламе половину истинной цены билета
Журнал "Коммерсантъ-Деньги" провел исследование истинности рекламируемых авиакомпаниями тарифов на билеты. Как известно, большая часть цены билета умышленно скрывается большинством авиакомпаний под видом различных сборов. Как правило, основную массу сборов и доплат (а на внутрироссийских рейсах – практически всю сумму) составляют топливные, то есть взимаемые самой авиакомпанией. Авиакомпании, однако, вводят потребителей в заблуждение, рекламируя только тариф, который часто бывает в 2-4 раза ниже реальной цены билета, сообщает соб. корр. Travel.ru.
"Коммерсантъ-Деньги" нашел только три примера публикации авиакомпаниями истинных цен на билеты: на прямые беспосадочные полеты из Москвы компаний Singapore Airlines, Austrian Airlines и American Airlines. Впрочем, те же перевозчики, рекламируя пересадочные тарифы, ничем не отличались от прочих. Согласно опубликованной в журнале сводной таблице, авиакомпании в среднем скрывают около половины реальной цены билета, причем чем короче маршрут, тем большая часть стоимости билета скрывается.
Ошибочным является вывод авторов материала о том, что "Аэрофлот" практикует сокрытие истинного тарифа меньше иностранных перевозчиков. В исследовании взяты фактически только дальние маршруты, на которых сокрытие менее выражено. Кроме того, для "Аэрофлота" все попавшие в исследование маршруты являются прямыми, следовательно, на них взимается в среднем в два раза меньше сборов, чем на пересадочных маршрутах иностранных авиакомпаний. На пересадочных линиях самого "Аэрофлота" (к примеру Будапешт – Москва – Петербург) картина ничем не лучше, чем у иностранцев, а зачастую и хуже. Кроме того, составители таблицы не заметили истинных цен в спецпредложениях компании Finnair, а также не указали наиболее грубые манипуляции с тарифами и сборами, автором которых является немецкая Lufthansa: указываемая этой компанией в спецпредложениях цена нередко меньше реальной в четыре и более раз!
Несмотря на эти помарки, в целом исследование "Коммерсантъ-Денег" верно демонстрирует ненормальную ситуацию, сложившуюся в России с ценообразованием авиатарифов. Авторы материала призвали регулирующие органы обратить наконец внимание на практикуемый практически всеми авиакомпаниями грубый обман российских пассажиров (в Европе и США большинство тех же самых авиакомпаний указывают полный тариф). Подобные меры уже приняты в Евросоюзе: с 1 января 2009 года любое указание неполной цены билета в рекламе, на сайте компании или в любом другом месте считается незаконным и влечет санкции по отношению к допустившей нарушение авиакомпании.
Новости из России
Спецпредложения авиакомпаний
28.01 | Азимут | Минеральные Воды - Ереван | от 2 500 руб |
27.01 | Ethiopian Airlines | Санкт-Петербург - Йоханнесбург | от 62 757 руб |
27.01 | China Eastern | Казань - Денпасар | от 54 165 руб |
25.01 | Armenian Airlines | Сочи - Ереван | от 4 880 руб |
25.01 | Royal Air Maroc | Москва - Касабланка | от 36 378 руб |
24.01 | Pegasus Airlines | Санкт-Петербург - София | от 33 031 руб |
24.01 | Победа | Санкт-Петербург - Стамбул | от 10 795 руб |
24.01 | Belavia | Москва - Минск | от 5 411 руб |
23.01 | Nordwind Airlines | Ульяновск - Сочи | от 3 896 руб |
23.01 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Набережные Челны | от 2 631 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах