Дальнему Востоку грозит монополия одной авиакомпании
Авиаперевозчик-монополист может появиться на Дальнем Востоке в результате создания новой гигантской государственной авиакомпании. По первоначальному плану в контролируемую "Ростехнологиями" авиакомпанию должны были войти "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Владивосток-авиа", "Кавминводыавиа", KrasAir, “Домодедовские авиалинии", "Самара", "Оренбургские авиалинии" (Orenair) и "Саратовские авиалинии" ("Саравиа"). Теперь Минтранс заявил о намерении включить в нее также авиакомпании "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы" (первая из них уже испытывает существенные финансовые проблемы, отменяя и задерживая рейсы). Если эти планы осуществятся, все три магистральных дальневосточных авиакомпании, включая "Владивосток Авиа", окажутся в одних руках, что грозит монополизацией рынка и неконтролируемым ростом цен на билеты, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Ранее предполагалось, что все три дальневосточных перевозчика могут оказаться во владении "Аэрофлота". Он планировал создать там дочернюю компанию "Аэрофлот-Восток". Интересно, что национальный перевозчик также стремился к полной монополии на Дальнем Востоке и отказывался ограничиться приобретением одной или двух авиакомпаний. Когда власти отказались отдавать ему "Владивосток Авиа", "Аэрофлот" приостановил реализацию своих планов и теперь может остаться вообще ни с чем. Нежелание "Аэрофлота" работать в нормальной конкурентной среде уже оборачивается против него. В конце минувшей недели Росавиация отказала компании в открытии полетов по маршруту Красноярск – Владивосток.
В итоге дальневосточные пассажиры, лишь недавно получившие возможность летать по приемлемым ценам (возросшая конкуренция в прошлом и начале нынешнего года привела к появлению тарифов в 6-9 тысяч рублей в одну сторону с учетом сборов), могут снова оказаться в проигрыше. Государство, декларировавшее стремление сделать авиаперевозки на Дальнем Востоке доступнее, сейчас делает прямо противоположное – создает монополиста-гиганта, который сможет бесконтрольно назначать любые тарифы и препятствовать входу на рынок альтернативных перевозчиков.
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
04.11 | Smartavia | Москва - Казань | от 2 427 руб |
04.11 | NordStar Airlines | Москва - Минеральные Воды | от 3 406 руб |
04.11 | Air Arabia | Москва - Коломбо | от 56 085 руб |
04.11 | Ижавиа | Москва - Ижевск | от 3 800 руб |
04.11 | China Southern | Москва - Куала-Лумпур | от 45 116 руб |
04.11 | S7 | Москва - Иркутск | от 14 450 руб |
04.11 | Победа | Москва - Казань | от 2 969 руб |
04.11 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 8 349 руб |
04.11 | Azur Air | Иркутск - Паттайя | от 38 546 руб |
04.11 | China Eastern | Казань - Осака | от 42 735 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах