Пострадавшие клиенты "Детура" должны обращаться в суд
Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ и Федеральная служба страхового надзора (ФССН) рассмотрели выполнение ОАО "Росно" обязательств по договору страхования ответственности туроператора "Детур". "Страховщик в полном объеме выполнил свои обязательства по договору в размере определенной в нем страховой суммы в 10 миллионов рублей. Ответственным за дальнейшее возмещение ущерба сверх объема финансовой гарантии (договора страхования) является туроператор. Туристы, претензии которых не были удовлетворены за счет договора страхования, могут обращаться в суд с исками к туроператору", - говорится в итоговом документе.
При этом, в соответствии с действующим законодательством, требования к ООО "Детур" могут включать, помимо возмещения реальных убытков туристов, и компенсацию морального вреда.
Директор Департамента по формированию государственной политики и организации туристской деятельности министерства Надежда Назина отметила: "Мы признательны "Росно" за четкое и оперативное исполнение своих обязательств перед туристами, пострадавшими от действий компании "Детур". Возникшая ситуация красноречиво свидетельствует о значимости страхования ответственности для туристической отрасли. Для российского туристического рынка жизненно важно, что подготовленный профессиональным сообществом проект изменений в законодательство, учитывающий накопленный опыт страхования ответственности туроператоров, будет рассмотрен в самое ближайшее время".
Ранее сообщалось о том, что масштаб претензий к "Детуру" оказался значительно выше суммы фингарантии, и в конце июля страховщик обратился в ФССН, "выразив обеспокоенность тем, что не все пострадавшие смогут компенсировать свои убытки за счет финансового обеспечения. Лимит страхового покрытия по договору страхования ответственности "Детура" - 10 миллионов рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими убытков в "Росно" уже сегодня составляет более 18 миллионов рублей", - говорилось в заявлении "Росно".
В ходе совещания в ФССН обсуждался вопрос, связанный с требованием закона о фингарантиях осуществлять выплаты пропорционально только в случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. "В ситуации с "Детуром" заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию", - пояснили проблему в пресс-службе "Росно".
Читайте ещё
Новости из России
Турфирмы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах