← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Суммы фингарантий не хватило для выплат клиентам "Детура"

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Cтраховщик столкнулся с проблемой нехватки фингарантий. // GettyImages
Cтраховщик столкнулся с проблемой нехватки фингарантий. // GettyImages

Страховая компания "Росно" начала производить первые выплаты пострадавшим от банкротства "Детура" туристам. "Росно" осуществляет компенсацию ущерба, который возник как в связи с невозможностью совершить поездку по причине невыдачи туроператором необходимых документов, так и в связи дополнительными расходами отдыхающих в Турции из-за неоплаты "Детуром" забронированных ранее номеров.

Однако страховщик столкнулся с проблемой нехватки сумм фингарантий, сообщает "Турпром". Компания обратилась в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), "выразив обеспокоенность тем, что не все пострадавшие смогут компенсировать свои убытки за счет финансового обеспечения. Лимит страхового покрытия по договору страхования ответственности "Детура" - 10 миллионов рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими убытков в "Росно" уже сегодня составляет более 18 миллионов рублей".

В ходе совещания в ФССН обсуждался вопрос, связанный с требованием закона о фингарантиях осуществлять выплаты пропорционально только в случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. "В ситуации с "Детуром" заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию", - пояснили проблему в пресс-службе "Росно".

В свою очередь Ассоциация туроператоров России предложила "Росно" своеобразный бартер: путевки в Турцию для пострадавших в обмен на доплату за них из числа компенсационных денег. Но здесь возникает масса нюансов. Туристы в любом случае не смогут получить именно то, что они потеряли после банкротства "Детур": те отели, которые они выбрали, те сроки выезда, которые нередко увязаны с жестким графиком отпусков на работе, а также нужный уровень комфорта. Другие туроператоры вряд ли смогут предоставить им продукт, абсолютно идентичный "Детуру".

В страховой компании продолжают обсуждать с АТОР возможности компенсаций туристам, однако отрицают, что предоставят ассоциации деньги на оплату, поскольку в законе четко прописан порядок действия страховщика в таких ситуациях, согласно которому выплаты производятся непосредственно пострадавшему после подачи им заявления в страховую компанию.

Все это еще раз подтверждает, что существующий федеральный закон "Об основах туристской деятельности", утвердивший в России институт финансовых гарантий туроператорской деятельности, готов работать в обычных стандартных условиях, когда счет пострадавших туристов идет на десяток-другой. Но он серьезно пробуксовывает в форс-мажорной ситуации, подчеркивает "Интерфакс".

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Турфирмы

43364
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах