"Интурист" пожаловался на рекламу компании TEZ-tour
В течение года компания TEZ-tour в рекламе на "Первом канале" заявляла о себе как о "туроператоре №1". Это привело к административному делу, которое возбудила против турфирмы Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Жалобу на рекламу совместно подали Ростуризм и туристический холдинг ВАО "Интурист".
ФАС нашла сразу два признака нарушения Закона о рекламе – в пункте 1 части 2 статьи 5, и в пункте 1 части 3 той же статьи. По словам пресс-секретаря "Интуриста" Юлии Крыловой, реклама компании TEZ-tour вводит в заблуждение российских потребителей, так как не содержит никакой ссылки на подтверждение ее лидерства в туристической отрасли России. "Голословные заявления о лидерстве в отрасли должны подтверждаться финансовыми или операционными результатами, либо авторитетными рейтингами. Тот факт, что на недобросовестную рекламу TEZ-tour также обратило внимание Федеральное агентство по туризму, подтверждает правоту наших действий", - подчеркнула она.
Статья 5 Закона о рекламе описывает общие сведения о рекламе и требования к ней, сообщает "Турпром". В частности, в ней говориться, что нельзя давать рекламу, содержащую сведения о превосходстве рекламодателя, его товаров или услуг над другими участниками рынка, если эта информация не подкреплена конкретными доказательствами, поясняют юристы. Наказанием за нарушение этого Закона может быть штраф в размере до 5 тысяч МРОТ, что составляет 500 тысяч рублей, а нарушение должно быть устранено.
TEZ-tour со своей стороны недоумевает по поводу претензий "Интуриста", намекая на то, что до "номера один" тот всё равно еще не дорос, а соответственно, оспаривать рекламу "Теза" ему нет никакого смысла. "Высокие финансовые показатели "Интуриста" являются результатом работы в нескольких направлениях, среди которых гостиничное дело, транспортные услуги, розница и оперирование. Что касается последнего, лидерство компании на рынке въездного туризма неоспоримо. Успехи же в выездном туризме куда скромнее - сам себя "Интурист" позиционирует как компанию, входящую лишь в пятерку лидеров по массовым направлениям. В их числе Турция и Египет. При этом ни на одном из направлений оператор не входит в пятерку лидеров", - заявила PR-директор TEZ-tour Марина Макаркова.
Читайте ещё
Новости из России
Турфирмы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах