← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Суд обязал туроператора компенсировать турагентству убытки за некачественный тур

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Высший арбитражный суд защитил интересы турагентства. // Коммерсант
Высший арбитражный суд защитил интересы турагентства. // Коммерсант

Взыскание через суд убытков с туроператора за некачественный тур стало реальностью. Высший арбитражный суд обязал туроператора "Отдыхай!" возместить убытки турагентству "Экспресс-тур", выплатившему туристам компенсацию за замену отеля.

В октябре 2004 года турагентство "Экспресс-тур" продало туристам несколько новогодних путевок в Прагу от туроператора "Отдыхай!". Но туристов поселили не в пражском отеле, указанном в договоре, а в пригородной гостинице. Туристы обратились в суд общей юрисдикции, который взыскал с турагентства убытки и компенсацию морального вреда на общую сумму 71 тыс. руб. "Экспресс-тур" подал в арбитражный суд Москвы иск к оператору, требуя возместить эту сумму. 20 марта 2007 года суд вынес решение в пользу агентства, но суды апелляционной и кассационной инстанций освободили оператора от ответственности.

Президиум ВАС дело пересмотрел, оставив в силе решение о взыскании убытков с туроператора. По мнению судей ВАС, оператор изменил "существенные условия договора, качественно меняющие его предмет, - место пребывания и маршрут путешествия", сделав это перед самым началом тура.

Ответственность туроператоров существенно усилили изменения в законе "Об основах туристской деятельности", действующие с 1 июня 2007 года. Поправки обязали туроператоров страховать ответственность либо оформить банковскую гарантию, а туристам дали право обращаться непосредственно к туроператору либо его фингаранту.

Самим туристам легче предъявить претензии агентству, продавшему путевку, сообщает "Коммерсантъ". Однако турагентствам, возмещающим убытки туристам, привлечь туроператоров к ответственности до сих пор было сложно. Продавцы путевок находятся в сложном положении: к ним предъявляют строгие требования по защите прав потребителей, одновременно они должны строить бизнес с туроператором, диктующим условия договора.

Недавний судебный прецедент должен эту ситуацию изменить. Закон "Об основах туристской деятельности" такой конкретики не содержит, говоря лишь о "наличии в туристском продукте существенных недостатков". Выводы ВАС оказались схожими с позицией Ростуризма, по мнению которого к существенным нарушениям условий договора относятся невыполнение заявленных условий по проживанию, питанию и перевозке. Если в договоре указан конкретный отель определенной звездности, то заселение в любой другой отель следует трактовать как неисполнение оператором своих обязательств.

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Турфирмы

43364
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах