Из-за ошибки турфирмы российские туристы не могут улететь из Хургады
Свыше 50 российских туристов должны были вылететь из Египта сегодня, 23 января, по билетам авиакомпании "ВИМ-Авиа". Однако в запланированное время, 10.30, вылет из Хургады в Москву не состоялся. При этом туристам не только ничего не объяснили, но и забрали у них билеты "ВИМ-Авиа", предложив лететь рейсом "Оренбургских авиалиний" (Orenair) Р2 9534, который должен был отправиться в 15.00 по московскому времени. Выполнив обмен билетов, организатор поездки, компания ВКО, перестала отзываться на обращения туристов и отвечать на телефонные звонки.
Несколько часов туристы не получали ни холодного, ни горячего питания. Многие из них находились в аэропорту с маленькими детьми и багажом, который нельзя оставить без присмотра или сдать в камеры хранения, поскольку в аэропорту Хургады их нет. Лишь к полудню туристов из аэропорта привезли в Хургаду и расселили в отель 3*, но только в 14.30 незадачливым пассажирам выдали браслеты, при наличии которых они могут отдыхать на территории отеля и питаться в его ресторане. Основная проблема заключается в том, что туристы лишены адекватной информационной поддержки.
Впоследствии выяснились не менее возмутительные подробности. Оказывается, рейс авиакомпании "ВИМ-Авиа" из Хургады в Москву 8119/20 был отменен заказчиком "Пегас туристик" еще 25 декабря 2007 года. Однако билеты, купленные туристами 9 января 2008 года, туроператор ВКО выписал именно на этот отмененный рейс.
Как сообщает корреспондент Turist.ru, оказавшийся в числе пострадавших туристов, до сих пор неизвестно, когда наши граждане все-таки смогут вернуться домой. Сложность в том, что самолет "Оренбургских авиалиний" перед полетом в Хургаду летит в Самару, а в Самаре сегодня нелетная погода. По данным Росавиации, рейс Orenair все еще не вылетел даже из Оренбурга. На табло аэропорта Домодедово предполагаемое время прилета рейса из Хургады значится как 00.20 24 января.
Напомним, что в случае задержки рейса авиакомпании обязаны при ожидании вылета более двух часов обеспечить пассажиров прохладительными напитками, а при более чем четырехчасовой задержке - горячим питанием. Пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должны предоставлять комнату матери и ребенка, хотя совершенно непонятно, как осуществить это правило в аэропортах, не имеющих достаточных ресурсов. Если же вылет откладывается более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное, пассажиров обязаны разместить в гостинице. Причем должна быть организована их доставка от аэропорта до гостиницы и обратно, а также обеспечена сохранность багажа.
Пока неясно, кто именно будет отвечать за задержавшихся в Египте туристов, ведь ни "ВИМ-Авиа", билеты которой пассажирам поменяли, ни Orenair, самолет которой должен вылететь лишь в 15 часов, формально ответственности в промежуток с 10.30 до 15.00 не несут; отсчет задержки рейса "Оренбургских авиалиний" начался только с 15 часов. По всей видимости, виновником проблемы является турфирма - организатор поездки, продавшая билеты на несуществующий рейс.
Читайте ещё
Новости из Египта
Турфирмы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах