Российские парламентарии легализовали электронные авиабилеты
Государственная дума РФ внесла в Воздушный и Налоговый кодексы изменения, которые узаконивают применение в России электронного билета. Сейчас система бронирования и продажи билетов через интернет уже практикуется в России такими авиакомпаниями, как "Аэрофлот", Sky Express, S7 ("Сибирь") и другими. С помощью компьютера пассажир может выбрать подходящий рейс, уточнить наличие мест и тарифы, а также оплатить билет.
Тем не менее у командированных оставалась необходимость обязательного получения бумажного билета для отчетности в бухгалтерии. Командированные составляют до 60% клиентов крупных авиаперевозчиков, и все они нуждались в документе строгой отчетности. Теперь они смогут использовать в качестве документа для бухгалтерии распечатку электронного билета, сообщает Газета.ру.
Ускорение разработки законодательства, призванного полноценно внедрить систему электронных билетов, вызвано, по мнению аналитиков, требованием Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) перейти с 1 января 2008 года на электронную систему регистрации и продажи билетов для международных перелетов. В списках IATA на сегодняшний день фигурируют шесть российских авиакомпаний: "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 ("Сибирь"), "Волга-Днепр", "Россия", "Владивосток-Авиа".
Теперь авиакомпании смогут полностью использовать преимущества электронного билета. Одним из основных достоинств системы e-ticket является снижение стоимости проезда. По мнению аналитиков, на обслуживании одного пассажира авиакомпания будет выигрывать около $10. Экономится время на оформление и распечатку бумажного билета, а также на поездку в офис продаж. С другой стороны, авиакомпаниям еще предстоит преодолеть консерватизм российских потребителей: ведь наличие официального бумажного носителя придает уверенность пассажиру. В дальнейшем, введение электронного билета может привести к сокращению количества офисов продаж, отмечают эксперты.
Однако для массового внедрения электронных билетов необходимо еще разработать ряд подзаконных актов и регламентов. Например, при покупке билета, бумажного или электронного, данные будут учитываться в специальном реестре, в который войдет вся информация, предоставляемая пассажиром при оформлении документов перевозки. Порядок ведения реестра должен быть разработан авиационными властями совместно с антитеррористическими службами. Кроме того, трудности внедрения электронного билета связаны не только с налоговым законодательством, но и с недостаточной технической оснащенностью аэропортов.
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.01 | Belavia | Санкт-Петербург - Брест | от 5 592 руб |
22.01 | Аэрофлот | Москва - Самарканд | от 5 823 руб |
22.01 | Победа | Москва - Абу-Даби | от 6 195 руб |
22.01 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 14 814 руб |
21.01 | NordStar Airlines | Москва - Пенза | от 1 725 руб |
21.01 | Azur Air | Барнаул - Остров Пхукет | от 23 530 руб |
21.01 | China Eastern | Казань - Денпасар | от 56 544 руб |
21.01 | Алроса | Москва - Новосибирск | от 3 430 руб |
21.01 | Armenian Airlines | Уфа - Ереван | от 2 944 руб |
21.01 | Руслайн | Москва - Тамбов | от 2 035 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах