SAS взвесит 20 тысяч пассажиров
Толстые авиапассажиры - это не только причина тесноты в салоне. Устаревшие данные о весе путешественников также угрожают безопасности полетов, предупреждает скандинавская авиакомпания SAS в письме, направленном в датское ведомство пассажирских перевозок. Как сообщает "Инопресса" со ссылкой на австрийскую газету Die Presse, в нормативах авиационной безопасности используется устаревший идеал стройности пассажиров, и масса заполненного самолета оказывается больше расчетной. Это отражается на потреблении горючего, длине пути разгона и торможения самолета, а также на устойчивости машины в полете, подчеркивает SAS.
Европейские органы, отвечающие за безопасность полетов, десять лет назад определили средний вес пассажира мужского пола вместе с верхней одеждой и ручной кладью в 88 кг. Женщина должна весить 70 кг. Однако контрольные взвешивания, проведенные SAS, показали, что в среднем пассажиры весят на 3 кг больше.
Кроме того, пассажиры проносят в салон все больше багажа. Более тяжелый самолет расходует больше горючего, и ему необходима более длинная взлетно-посадочная полоса. По мнению вице-президента SAS Томаса Линдена,"с точки зрения безопасности просто недопустимо, чтобы разница между нормативной и фактической массой самолета превышала одну тонну".
Теперь авиакомпания, чтобы получить реальные данные о путешественниках, хочет взвесить 20 тысяч пассажиров и рассчитать среднее арифметическое. SAS выражает надежду, что другие европейские авиакомпании последуют ее примеру.
Читайте ещё
Новости из Дании
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах