Число "профессиональных" туристов в России не превышает 1%
В период обсуждения нового закона много говорилось о том, что он развяжет руки недобросовестным или так называемым "профессиональным" туристам – то есть клиентам, которые умышленно используют свои гражданские права для личной наживы или нанесения вреда турфирме. Единственный способ бороться с такими клиентами – строго соблюдать закон, считает Татьяна Коршунова, представитель компании "Ланта Тур Вояж". Следовать букве закона стало легче после вступления в силу Правил оказания услуг по реализации туристского продукта.
Стоит отметить, что "профессиональными" туристами нередко становятся люди с хорошим юридическим образованием или работающие в судебной системе, сообщает соб. корр. Travel.ru. Понимая, что крупные туроператоры держат в штате хороших адвокатов, недобросовестные клиенты предпочитают обращаться в небольшие компании, а претензии по оказанию услуг предъявляют не туроператору, а турагенту – на что тоже имеют право.
Начальник управления туристического страхования компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова выделяет три группы недобросовестных туристов. Первые – это те, кто заинтересован вернуть стоимость тура. Вторые – туристы, покупающие турпутевку за границу с целью лечения, для чего вступают в сговор с местными врачами (например, туристка, желающая изменить форму носа, документально инсценировала автомобильную аварию, в результате которой у нее было "повреждено" лицо, восстановление которого потребовало срочного хирургического вмешательства). Третьи – очень решительные люди, готовые пойти на криминал: например, инсценировка смерти одного из супругов (транспортировка тела стоит не менее $15 тысяч – так что для многих игра стоит свеч).
При том, что ежегодно страховые компании теряют около 1,5-2 млн рублей на медицинских махинациях туристов, общее число недобросовестных клиентов незначительно. По мнению специалистов турбизнеса, оно не превышает 1% от всего турпотока. По неофициальной статистике в 2006 году от туристов поступило около 200 тысяч жалоб на некачественную работу турфирм. Около 30% претензий касались таких недостатков, как задержки рейса или не соответствующие договору отели и номера. Примерно 20% жалоб приходится на неисполнение одной из услуг – например, экскурсии или трансфера. 15% недовольств возникают после того, как турист по тем или иным причинам сам отказался от поездки и требует вернуть стоимость тура.
Читайте ещё
Новости из России
Турфирмы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах