Отдых в Петербурге усиленно рекламируется за рубежом
На продвижение своей туристической привлекательности вся Россия в целом тратит меньше, чем Петербург. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, в этом году из федерального бюджета на эти цели было выделено 137 млн руб. Северная столица же направит на эти цели 150 млн руб., что на 30 млн руб. больше, чем в прошлом году. Для сравнения стоит отметить, что власти Крыма, например, выделяют на рекламу черноморских курортов около $450 тыс. (больше 11 млн руб.).
Но все это не идет в сравнение с вложениями в рекламу популярных туристических стран, сообщают "Ведомости". Так, Греция в этом году потратит на продвижение своих туристических возможностей $40 млн, Турция - около $120 млн, из которых порядка $12 млн будут освоены в России.
По данным РСТ, в 2003 году Петербург посетили порядка 3,5 млн туристов, такое же количество гостей город принял в 2004 году. В 2005 году турпоток сократился до 2,5 млн человек. А в прошлом году увеличился почти до 3 млн. Деньги на туристическую рекламу будут выделены из бюджета города. При этом около 45 млн руб. Петербург потратит на наружную рекламу в европейских столицах и Токио. Кампания начнется в ноябре-декабре, чтобы привлечь туристов в низкий сезон.
Еще примерно 45 млн руб. запланировано выделить на участие в выставках и организацию презентаций. В основном эти мероприятия проходят осенью, и именно на них будут подписываться контракты на прием групп туристов в 2008 году. Остальные средства пойдут на выпуск буклетов, открытие за границей (в частности, в Праге) туристического офиса Санкт-Петербурга, прием иностранных журналистов, организацию "Службы ангелов" и "Контакт-центра", которые помогают туристам ориентироваться в Северной столице.
Вице-президент РСТ Сергей Корнеев считает, что страны для продвижения Петербурга выбраны правильно. Немцы - самая путешествующая нация в мире, от них немного отстают японцы и французы. А в Прагу слетаются туристы со всей Европы, именно они будут целевой аудиторией рекламной кампании. "Кроме этих стран Петербург нужно продвигать в странах Тихоокеанского региона, в США и Скандинавии, откуда в Петербург приезжают пока в основном финны", - добавляет он.
Однако работающие на прием туроператоры полагают, что пока рекламу Петербурга нельзя назвать эффективной. Представители нескольких крупных компаний утверждают, что не заметили увеличения турпотока из Германии, Нидерландов, Франции и Великобритании. В то же время у "Интуриста" количество туристов в Петербург выросло в этом году на 12-15%, говорит руководитель департамента этой компании Николай Кокора. Одной из причин этого роста он называет именно продвижение Петербурга за границей.
Читайте ещё
Новости из России
Статистика
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах