За рекордные задержки чартеров "ВИМ-авиа" получила лишь рекомендацию
На прошлой неделе Росавиация приостановила прием дополнительных заявок от авиакомпании "ВИМ-авиа" на выполнение чартерных полетов и начала расследование произошедшей 3-4 июня многочасовой задержки рейсов. По результатам расследования, вопреки самым мрачным прогнозам, Росавиация ограничилась лишь рекомендацией "скорректировать чартерные программы". Если бы ведомство приостановило действие свидетельства эксплуатанта у компании, занимающей значительную часть рынка чартерной перевозки, тот мог оказаться на грани обвала.
Еще весной этого года наблюдатели прогнозировали, что, несмотря на все усилия Общественной палаты РФ, ужесточение требований Росавиации к авиакомпаниям, массовых задержек летом избежать не удастся. Прогнозы оправдались, в самом начале сезона - с 3 по 5 июня были отложены 14 рейсов "ВИМ-авиа" в Бургас, Сплит, Барселону, Ираклион, Стамбул, Анталию, Хургаду, консолидируемых компаниями "Авиачартер", Pegas Touristik, "ИнтАэр", а также внутренние регулярные перелеты в Читу, Уфу. Минимальная задержка - в Анталью - составила 1,5 часа, максимальная - в Бургас - 11 часов 20 минут. Тяжелее всего пришлось детям, вылетавшим в Бургас рейсом NN 7871, которые просидели в "Домодедово" более 8 часов.
В авиакомпании объяснили ситуацию "многими причинами, которые наслоились одна на другую", сообщает Туринфо. Позже пресс-служба перевозчика распространила и пресс-релиз, в котором сообщалось, что "перенос ряда рейсов авиакомпании 3 и 4 июня был вызван непредвиденным выходом из строя сразу двух воздушных судов. Всем туристам на время ожидания предоставили горячее питание или ваучеры в ресторан "Елки-палки", авиакомпания изыскала возможность разместить в гостинице часть из них". Однако на деле ваучеры на питание в ресторане на сумму 200 рублей были выданы лишь маленьким пассажирам задержанного рейса в Болгарию.
Между тем, реакция операторов на такое количество задержек вылетов "ВИМ-авиа" не заставила себя долго ждать. В частности, в компании "Инна Тур" с сожалением отметили, что "системные сбои у этого перевозчика случаются не в первый и не во второй раз. Поэтому мы и отказались от сотрудничества с авиакомпанией и выбрали более надежных партнеров".
Президент группы компаний "Спектрум", вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), отвечающая за взаимодействие операторов с перевозчиками и авиавластями, Евгения Конколь обратила внимание на другой аспект этой проблемы: "Сейчас мы работаем в условиях правового парадокса. С одной стороны с первого июня мы обязаны отвечать перед заказчиками за весь спектр туруслуг, представленных в турпакете. С другой никто не отменял действующий Воздушный кодекс, согласно которому билет является договором между перевозчиком и пассажиром, и возмещать убытки по задержкам рейсов должна именно авиакомпания". Как действовать в этих условиях операторам покажет лишь судебная практика, но если "ВИМ-авиа" откажется возмещать убытки операторам-членам АТОР, то им гарантирована всесторонняя юридическая поддержка и представление их интересов в суде.
Напомним, что по итогам нашумевших задержек 12 рейсов в период новогодних праздников в январе этого года "ВИМ-авиа" уже вызывали на разбирательство в Общественную палату РФ, а в офисе компании прошло ряд проверок. Тогда перевозчику тоже грозило приостановление свидетельства эксплуатанта. Однако даже предупреждения в адрес "ВИМ-авиа" после этих инспекций не последовало. Теперь эксперты уверены: "негативные последствия для перевозчика все же последуют. Это раньше операторы стремились представить рынку турпакет подешевле. А сейчас и турист стал и побогаче, и поумнее. Лучше он заплатит на 50 евро дороже, чем будет мучаться в душном аэропорту. Консолидаторы же станут более предметно относится к выбору деловых партнеров и часть из них выберет другие авиакомпании, с более позитивным имиджем.
Читайте ещё
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.12 | Nordwind Airlines | Нижний Новгород - Минск | от 5 248 руб |
22.12 | Armenian Airlines | Сочи - Ереван | от 3 947 руб |
22.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 585 руб |
22.12 | Ширак Авиа (Shirak Avia) | Уфа - Ереван | от 6 825 руб |
22.12 | Азимут | Москва - Батуми | от 14 827 руб |
22.12 | Уральские авиалинии | Казань - Хургада | от 9 006 руб |
21.12 | Победа | Екатеринбург - Санкт-Петербург | от 1 499 руб |
21.12 | Аэрофлот | Остров Пхукет - Владивосток | от 10 963 руб |
21.12 | Azal | Грозный - Баку | от 8 367 руб |
21.12 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 20 389 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах