ФАС выясняет причины борьбы авиакомпаний за небо Греции
Продолжается противостояние авиакомпаний "Авиалинии-400" и "ВИМ-авиа", от которого по-прежнему страдают пассажиры. Напомним, что рейс "Авиалиний-400", который должен был отправиться в Салоники 6 мая в 7.00, был задержан на 44 часа и выполнен авиакомпанией "ВИМ-авиа" после 3 часов ночи 8 мая. Следующий рейс "Авиалиний-400" вылетел не в Салоники, а в город Кавала, который находится в 150 км от Салоник. Сейчас к ситуации подключилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), решив разобраться, на каком основании Росавиация запретила компании “Авиалинии-400” полет в Грецию.
Свою непреклонность Росавиция объяснила желанием “навести порядок на рынке чартерных перевозок и отучить авиакомпании шантажировать чиновников пассажирами”, сообщают Ведомости. По данным авиационного ведомства, “Авиалинии-400” начали продавать билеты, не имея на руках разрешения Росавиации.
Поводом для вмешательства ФАС стали публикации в прессе; от самих “Авиалиний-400” никаких жалоб не поступало. Вчера руководитель службы Игорь Артемьев заявил, что документы по возбуждению дела в связи с отменой рейса уже подготовлены и, скорее всего, до конца недели такое решение будет принято. Служба намерена выяснить, почему дискаунтеры должны согласовывать свои рейсы с другими авиакомпаниями, а также понять, был ли запрет чиновников на полет обоснованным. “Это российский low-cost перевозчик, и мы будем делать все, что в наших силах, чтобы их было несколько, — сказал Артемьев. — Я знаю, как это выгодно, сам летал из Стокгольма в Лондон за $40. Если сейчас не устранить препятствия, то в России дискаунтеров просто не будет".
В свою очередь, руководитель Росавиации Евгений Бачурин заявляет: “Мы работаем в рамках соглашения о воздушном сообщении между двумя странами. В нем записано, что авиакомпания, которая намерена осуществлять чартерные рейсы, должна договориться об этом с назначенными перевозчиками по данному направлению — "ВИМ-авиа" и Krasair, чтобы не нанести им коммерческий вред”. По его словам, если ФАС хочет изменить правила, то она может обращаться с инициативой в правительство.
“Полноценный low-cost перевозчик на базе "Авиалиний-400" появится через полгода, — уточняет гендиректор этой компании Константин Тетерин. — Наша цена билета на рейс Москва — Салоники отличалась от "ВИМ-авиа" и Krasair не более чем на 100 рублей”.
В настоящее время “Авиалинии-400” все еще не летают в Салоники.
Читайте ещё
Новости из России
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах