В дефиците и дороговизне билетов на поезда виноваты турфирмы
Специалисты организации по защите прав потребителей рассказали о незаконной практике, которую все чаще применяют туристические компании. По их данным, накануне сезона зимних каникул крупные турфирмы Москвы и Петербурга начинают традиционную новогоднюю скупку железнодорожных билетов. В направлениях на Карпаты, Крым, Приэльбрусье, Ладожско-Онежский регион – куда направляются основные потоки туристов - их невозможно купить в свободной продаже уже за месяц-полтора до праздников.
Выкупленные билеты на упомянутые направления оказываются у посреднических транспортно-билетных агентств, многие из которых давно и успешно взаимодействуют с турбизнесом. Цена же билетов в таких агентствах оказывается минимум на четверть больше, чем в вокзальных кассах, где их уже давно нет.
Некоторые туроператоры делают на брони баснословную накрутку. Например, на поезда повышенного спроса. Так, железнодорожный билет до Петрозаводска, по запросу через крупнейшую петербургскую фирму, стоит почти в десять раз дороже своей номинальной цены. При этом другим транспортным средством добраться до этого города довольно сложно.
"Мы продаем билеты по установленным в соответствии с законодательством тарифам. А для групповых заказов у нас действует определенная система скидок", - разъяснили ситуацию в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги". А ответ на вопрос корреспондента dp.ru: "Почему турфирмы перепродают билеты по завышенным ценам?" - порекомендовали искать у собственно туроператоров.
"В отличие от других перевозчиков, железные дороги в последние годы относились к туроператорам как к мелкому и неинтересному партнеру, занимающему, по их собственному утверждению, не более 1% оборота. Хотя именно из-за такой незаинтересованности этот процент и снижается, да и сама цифра вызывает сомнение: ведь при существующем условии бронирования билетов за 45 дней, а выкупа (уже с указанием конкретных фамилий) – за 39, туроператоры вынуждены идти на ухищрения. Купленные ими, якобы на частных лиц, билеты просто не попадают в статистику. Я уже не говорю о таких моментах, как необходимость включения в бюджет туроператоров расходов на возврат: из-за и так завышенного срока бронирования и выкупа приходится оформлять билеты вначале на работников компании. Или про отсутствие прямых поездов на турнаправлениях, к примеру, на Великий Устюг, куда детей в 40-градусный мороз приходилось возить с пересадками", - рассказал dp.ru президент сети турагентств "Столичная Ривьера" Артемий Макерянин.
Различные махинации туроператоры устраивают и с авиамаршрутами, в результате чего иногда туристам приходится платить за возвращение на родину двойной тариф.
Таким образом, получается замкнутый круг: в свободной продаже нет билетов потому, что их заранее раскупают турфирмы. А обратившиеся к ним туристы платят две и более цены, чтобы покрыть риск турфирм по возврату лишних билетов.
Еще три года назад ОАО "РЖД", будучи еще Министерством путей сообщения, поставило задачу пересмотреть систему бронирования железнодорожных билетов. Этим планировалось поставить заслон их массовой скупке и связанных с этим злоупотреблений в предпраздничные и летние месяцы. Благая инициатива должна была максимально обеспечить количество билетов в свободном доступе.
С момента реформирования ОАО "РЖД" планы благополучно канули в лету, а турагентства с каждым сезонным и каникулярным периодом только совершенствуют практику "спекуляции" на бронировании и перепродаже билетов.
Читайте ещё
Новости из России
Билеты и проездные
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах