Речные круизы все более востребованы российскими туристами
Постепенное возвращение россиян из выездного туризма во внутренний фиксируется во многих сферах, но особенно это заметно в круизном бизнесе. Несмотря на ежегодный рост стоимости путевок на 10%, количество россиян, желающих отправиться в круиз, только увеличивается. Представители большинства круизных компаний прогнозируют, что к концу сезона число речных туристов вырастет по сравнению с прошлым годом не менее чем на 10%. По их словам, этим летом пользовались спросом и популярные короткие маршруты (путевки на классические трехдневные круизы в пик сезона раскупались за один-два месяца до поездки), и продолжительные путешествия. Причем ранние продажи на длительные рейсы на два самых "круизных" месяца – июль и август – начались еще с октября-ноября прошлого года. Это очень хороший результат, раньше такого не было.
Помимо общего увеличения турпотока, специалисты круизного турбизнеса отмечают в сезоне 2006 года ряд интересных явлений. Например, продолжалось сокращение числа иностранцев, путешествующих по речным просторам нашей страны. Поэтому с прошлого года на теплоходы, предназначенные для иностранных путешественников, стали "подсаживать" российских туристов. Прежде такой возможности не было – это тенденция последних двух лет. Зато компании, которые работали с российскими туристами, теперь оказались в выигрыше, потому что их теплоходы уже известны россиянам.
Иностранцев отпугивают не только цены (круизы для них стоят от $1,5 до $5 тыс.), но и уровень комфорта при таких ценах. Помимо этого, эксперты связывают отток интуристов с общим неблагоприятным имиджем России. А вот россияне повышение цен на 10% воспринимают спокойно – инфляция есть инфляция. И такая платежеспособность соотечественников не может не радовать операторов круизов. В то же время в борьбе за клиентов им постоянно приходится думать о повышении качества, в первую очередь – обслуживания.
Еще одним способом привлечения туристов в круиз стали новые маркетинговые шаги, сообщает "Эксперт". Помимо увеличения глубины продаж, когда скидки предоставляются тем, кто покупает тур заранее, операторы впервые начали снижать цены в низкий сезон.
Говоря о будущем сезоне, все специалисты отмечали, что следует ожидать очередного небольшого роста цен в пределах 10%. Вместе с тем на рынке ожидается новый игрок, который подстегнет конкуренцию, что, по единодушному мнению экспертов, пойдет только на пользу качеству круизного турпродукта.
Читайте ещё
Новости из России
Статистика
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах