Интернет-продажи авиабилетов растут
В 2005 году число пассажиров, бронирующих авиабилеты через интернет, выросло на 40% - таковы предварительные итоги исследования "Тенденции развития IT в авиации". Средний показатель продаж через интернет составляет 28% (год назад - 20%) от общего объема продаж – то есть из 2 миллиардов авиапассажиров 560 миллионов бронируют билеты в сети, сообщается в релизе компании SITA.
Другое исследование - "Самообслуживание пассажиров" - было проведено в аэропортах Лондон Heathrow, Атланта и Гонконг. В этих аэропортах отмечены наиболее высокие в мире показатели по использованию технологий самообслуживания: 52% пассажиров часто бронируют билеты через интернет, и ожидается, что в ближайшее время этот показатель вырастет до 73%. По данным исследования, возможность самостоятельно бронировать поездку через интернет является одним из наиболее важных критериев при выборе авиакомпании для 39% респондентов. Более важными факторами оказались цена (66%), расписание рейсов (44%) и маршрут (43%); менее важными - предлагаемый авиакомпанией набор услуг (31%) и личный опыт авиапутешествий (25%). Лояльность к авиакомпании важна лишь для 23% опрошенных.
В день проведения опроса лишь 7% всех респондентов прошли самостоятельную регистрацию через интернет; при этом 72% пассажиров сказали, что намерены пользоваться данной услугой в будущем. 44% респондентов пользуются услугой самостоятельной регистрации через интернет часто, а 28% – время от времени. Сейчас эту услугу предлагают 42% авиакомпаний, а к концу 2007 года этот показатель должен составить 72%.
30% пассажиров, путешествующих через эти три аэропорта, регулярно используют киоски самостоятельной регистрации. В то же время общемировой показатель использования киосков составляет 23%. В день проведения опроса киосками воспользовались в среднем 13% респондентов, при этом показатели по каждому из трех аэропортов существенно различаются: в аэропорту Атланты - 26%, в аэропорту Лондон Heathrow – 12%, а в аэропорту Гонконга – 6% опрошенных. В Северной Америке данной услугой пользуются 39% пассажиров, в странах Евросоюза – 25%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 18%, на Ближнем Востоке и в Африке – 7%.
Результаты обоих исследований свидетельствуют о том, что система формирования и представления тарифов при электронном бронировании довольно сложна. Cоздание простой системы тарифов является стратегически важным вопросом для авиакомпаний, осуществляющих продажи билетов через интернет. При этом из пассажиров, не бронирующих билеты через интернет, 21% респондентов отметили, что при планировании поездки им требуется совет туристического агента, а 11% считают, что билеты, приобретаемые в авиакассе или турагентстве, стоят дешевле.
Технологии
Спецпредложения авиакомпаний
04.11 | China Eastern | Москва - Сеул | от 42 758 руб |
04.11 | Smartavia | Москва - Улан-Удэ | от 6 977 руб |
04.11 | S7 | Москва - Иркутск | от 14 450 руб |
04.11 | Azur Air | Иркутск - Паттайя | от 38 546 руб |
03.11 | Аэрофлот | Москва - Дели | от 33 727 руб |
03.11 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Новокузнецк - Иркутск | от 2 300 руб |
03.11 | Hainan Airlines | Владивосток - Пекин | от 5 973 руб |
03.11 | NordStar Airlines | Новосибирск - Красноярск | от 2 050 руб |
02.11 | AlMasria Airlines | Екатеринбург - Шарм-эль-Шейх | от 8 693 руб |
01.11 | FlyOne Armenia | Сочи - Ереван | от 2 018 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах