← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Интернет-продажи авиабилетов растут

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках
Фото: Reviewjournal.com
Фото: Reviewjournal.com

В 2005 году число пассажиров, бронирующих авиабилеты через интернет, выросло на 40% - таковы предварительные итоги исследования "Тенденции развития IT в авиации". Средний показатель продаж через интернет составляет 28% (год назад - 20%) от общего объема продаж – то есть из 2 миллиардов авиапассажиров 560 миллионов бронируют билеты в сети, сообщается в релизе компании SITA.

Другое исследование - "Самообслуживание пассажиров" - было проведено в аэропортах Лондон Heathrow, Атланта и Гонконг. В этих аэропортах отмечены наиболее высокие в мире показатели по использованию технологий самообслуживания: 52% пассажиров часто бронируют билеты через интернет, и ожидается, что в ближайшее время этот показатель вырастет до 73%. По данным исследования, возможность самостоятельно бронировать поездку через интернет является одним из наиболее важных критериев при выборе авиакомпании для 39% респондентов. Более важными факторами оказались цена (66%), расписание рейсов (44%) и маршрут (43%); менее важными - предлагаемый авиакомпанией набор услуг (31%) и личный опыт авиапутешествий (25%). Лояльность к авиакомпании важна лишь для 23% опрошенных.

В день проведения опроса лишь 7% всех респондентов прошли самостоятельную регистрацию через интернет; при этом 72% пассажиров сказали, что намерены пользоваться данной услугой в будущем. 44% респондентов пользуются услугой самостоятельной регистрации через интернет часто, а 28% – время от времени. Сейчас эту услугу предлагают 42% авиакомпаний, а к концу 2007 года этот показатель должен составить 72%.

30% пассажиров, путешествующих через эти три аэропорта, регулярно используют киоски самостоятельной регистрации. В то же время общемировой показатель использования киосков составляет 23%. В день проведения опроса киосками воспользовались в среднем 13% респондентов, при этом показатели по каждому из трех аэропортов существенно различаются: в аэропорту Атланты - 26%, в аэропорту Лондон Heathrow – 12%, а в аэропорту Гонконга – 6% опрошенных. В Северной Америке данной услугой пользуются 39% пассажиров, в странах Евросоюза – 25%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 18%, на Ближнем Востоке и в Африке – 7%.

Результаты обоих исследований свидетельствуют о том, что система формирования и представления тарифов при электронном бронировании довольно сложна. Cоздание простой системы тарифов является стратегически важным вопросом для авиакомпаний, осуществляющих продажи билетов через интернет. При этом из пассажиров, не бронирующих билеты через интернет, 21% респондентов отметили, что при планировании поездки им требуется совет туристического агента, а 11% считают, что билеты, приобретаемые в авиакассе или турагентстве, стоят дешевле.

Технологии

Спецпредложения авиакомпаний

22.11 Nordwind Airlines Москва - Оренбург от 4 585 руб
22.11 Аэрофлот Москва - Нижний Новгород от 3 803 руб
21.11 Smartavia Москва - Казань от 2 523 руб
21.11 Уральские авиалинии Москва - Минеральные Воды от 3 471 руб
21.11 Utair Москва - Минеральные Воды от 3 607 руб
21.11 NordStar Airlines Ярославль - Москва от 1 234 руб
21.11 Победа Москва - Калининград от 1 794 руб
21.11 Азимут Уфа - Омск от 1 580 руб
21.11 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Минеральные Воды - Тбилиси от 2 550 руб
21.11 Sichuan Airlines Москва - Бангкок от 25 079 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах