"Нева" предлагает туры из Сургута по рекордно низким для региона ценам
Турфирма "Тюменьзарубежтур" обратилась от имени региональных туроператоров в Федеральное агентство по туризму (ФАТ) с жалобой на действия конкурента — компании "Нева", которая в начале нынешнего года открыла в Сургуте уполномоченное агентство. "В середине мая московская фирма "Нева", не согласуя с местными туроператорами свои планы на нашем рынке и взяв раскрученное нами направление, ставит чартер авиакомпании "Минводы" на 210 пассажиров в Анталью и начинает массированную рекламу. Поставив первый рейс на 2 июня 2006 года, турфирма "Нева", не набирая его, начинает демпинг, рекламируя на этот и последующие рейсы туры за 13 тыс. рублей, когда стоимость только авиабилета Сургут — Анталья — Сургут составляет 15 тыс. рублей на наших рейсах", — говорится в обращении тюменской компании. По мнению авторов письма, работая себе в убыток, "Нева" не только срывает собственные чартерные программы, но и способствует тому, что рейсы остальных игроков рынка также не заполняются. По данным Коммерсанта, сургутская цена тура "Невы" в Турцию составляет 16 тыс. рублей на одного человека на две недели, другие турфирмы предлагают путевки от 20 тыс. рублей и выше.
Участники сургутского туристического рынка просят лично руководителя ФАТ Владимира Стржалковского принять меры по защите туристического рынка от агрессивной и непродуманной политики "Невы" и помочь им в стабилизации ценовой политики. Под письмом, кроме "Тюменьзарубежтур", также подписались руководители других региональных турфирм.
В "Неве" же считают обвинения конкурентов необоснованными. "Мы не демпингуем. Наши низкие цены обусловлены хорошо налаженными связями с авиаперевозчиками и принимающей стороной в Анталье. В этом городе у нас находится даже собственный офис", - говорят представители компании. Более того, в планах турфирмы еще более развивать это направление, но "ни в коем случае не повышать сегодняшние цены".
Участники уральского туристического рынка сомневаются, что сургутским коллегам удастся защитить свои интересы. "Вряд ли они смогут доказать факт демпинга "Невы", у турфирм всегда есть аргументы и расчеты своей ценовой политики. А низкая цена — это лучший способ продвижения товара на рынке", — говорят эксперты. Вместе с тем, они отмечают: важно, чтобы "Нева" не работала длительное время себе в убыток, как это делала турфирма "Джаст-Тревел", которая из-за неустойчивого финансового состояния была вынуждена покинуть рынок.
Новости из России
Турфирмы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах