← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

"Электронный билет" РЖД: час ожидания на вокзале за дополнительную плату

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Российские железные дороги обнародовали подробности введения так называемого "электронного билета". Как мы уже сообщали, билет этот на самом деле является просто интернет-покупкой обычного билета. Пока сервис доступен только на линии Москва - Санкт-Петербург. На презентации новой услуги выяснилось, что за подобную возможность пассажир вынужден будет доплатить, а затем ему придется провести не менее часа в ожидании поезда на вокзале, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Как и в прочих случаях покупки билетов в интернете, пассажиру предлагается выбрать и оплатить билет на веб-сайте с помощью банковской карты. Однако затем начинается нечто невиданное. Цитата из пресс-релиза РЖД: "система запрашивает параметры пластиковой карты пользователя, произведя проверку которых (на наличие необходимой суммы и т.д.) блокирует необходимую сумму на карте пользователя; направляет сформированный пользователем запрос билетному кассиру на терминал, где кассир проверяет корректность введенных пользователем данных и пересылает их в систему АСУ "Экспресс-3". При успешном сеансе пользователь одновременно с билетным кассиром получают ответную информацию о билете из системы АСУ "Экспресс-3"."

Таким образом, процесс занимает неопределенное время, зависящее от загрузки и умения кассира. Более того, еще до ответа кассира на счете банковской карты пассажира блокируется стоимость билета. Сможет ли пассажир воспользоваться этой суммой при отрицательном ответе кассира – неясно.

Еще один сюрприз ждет пассажира на вокзале. Туда ему предлагается явиться для оформления бумажного билета не менее чем за час до отправления поезда. В итоге сервис, который должен служить средством экономии времени, превращается в его потерю. Более того, это еще и потеря денег – каждый заказ обойдется минимум в 150 рублей сверх стоимости билета. Кроме того, по информации сайта УФС (оператора сервиса), компания взимает еще 150 рублей с каждого билета за "бронирование". В случае, если пассажир явится на вокзал позже, компания УФС "оставляет за собой право самостоятельно осуществить возврат проездных документов в систему АСУ "Экспресс" с удержанием всех штрафов и пеней", несмотря на то, что билет уже оплачен пассажиром!

Интересно, что в своем релизе РЖД ссылается на опыт немецких железных дорог, предлагающих пассажиру в любой момент выбрать и самостоятельно распечатать билет на своем принтере – вплоть до того момента, когда до отправления поезда остается всего 10 минут! При этом немецкие железнодорожники не только не обставляют этот сервис дополнительными сложными условиями и денежными поборами, но и дают скидки за использование онлайн-покупки.

Читайте ещё

Страны:
Россия

Новости из России

Билеты и проездные

43364
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах