"Аэрофлот" хочет стать монополистом на внутреннем рынке
21 февраля совет директоров “Аэрофлота” назначил на 17 июня годовое собрание акционеров. В повестку дня включен пункт о проведении дополнительной эмиссии акций компании. Как рассказал один из членов совета директоров, “Аэрофлот” предлагает оплачивать акции новой эмиссии долями государства в нескольких авиакомпаниях: ГТК “Россия”, “Пулково”, “Дальавиа” (все три полностью принадлежат государству), а также KrasAir (государственная на 51%), “Владивостокавиа” (51%). Еще два чиновника подтвердили, что такие предложения содержится в презентации, подготовленной “Аэрофлотом” к заседанию. Член совета директоров “Аэрофлота” утверждает, что компания претендует и на блокпакет акций второго по величине российского перевозчика — “Сибири”. Но других свидетельств тому найти не удалось, сообщают "Ведомости".
“Аэрофлот” замахнулся на всех крупнейших конкурентов, замечает аналитик Газпромбанка Сергей Суверов. По объему перевозок “Сибирь” занимает 2-е место в России, “Пулково” — 3-е, KrasAir — 5-е. Сам “Аэрофлот” перевез в 2005 году 6,7 млн. пассажиров, “Сибирь” — 4,2 млн. человек, “Пулково” — 2,8 млн., KrasAir — 1,8 млн. Если подобным планам суждено сбыться, ближайший конкурент “Аэрофлота” - UtAir - со своими 1,9 млн перевезенных пассажиров будет отставать от государственного монстра на порядок, говорит эксперт. Всего российские авиакомпании перевезли в 2005 году более 30 млн. человек.
План менеджеров авиакомпании прост. Они предлагают государству не продавать принадлежащие ему доли в авиакомпаниях, а внести их в уставный капитал национального перевозчика. Полученные дополнительные акции “Аэрофлота” государство может размещать на открытом рынке, выручив за них больше денег, чем от приватизации отдельных авиакомпаний. Эту идею “Аэрофлот” лоббировал уже как минимум полтора года. Но лишь сейчас государство согласилось с этим предложением. Совет директоров поручил менеджменту в течение месяца просчитать параметры допэмиссии. Если коэффициенты обмена устроят государство, сделка состоится. Новое решение фактически восстанавливает монополию “Аэрофлота” на внутреннем рынке, признает сотрудник Минтранса. Монополия авиакомпании неизбежно приведет к значительному росту цен на билеты.
Представители KrasAir и “Сибири” от комментариев отказались. Но источник из окружения владельцев “Сибири” четы Филевых говорит, что “Аэрофлота” они не боятся: со своим 63%-ным пакетом они сумеют сохранить контроль над авиакомпанией. А сотрудник “Пулково” напоминает, что и эта авиакомпания, и ГТК “Россия” пока еще ФГУПы и в этом году акционирование ФГУПа вряд ли сможет состояться. “Из-за сложностей с переоформлением международных договоров объединение постоянно затягивается. Хорошо, если оно завершится в этом году”, — говорит менеджер.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.12 | Nordwind Airlines | Нижний Новгород - Минск | от 5 248 руб |
22.12 | Armenian Airlines | Сочи - Ереван | от 3 947 руб |
22.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 585 руб |
22.12 | Ширак Авиа (Shirak Avia) | Уфа - Ереван | от 6 825 руб |
22.12 | Азимут | Москва - Батуми | от 14 827 руб |
22.12 | Уральские авиалинии | Казань - Хургада | от 9 006 руб |
21.12 | Победа | Екатеринбург - Санкт-Петербург | от 1 499 руб |
21.12 | Аэрофлот | Остров Пхукет - Владивосток | от 10 963 руб |
21.12 | Azal | Грозный - Баку | от 8 367 руб |
21.12 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 20 389 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах