Подробности сделки "Интуриста" и "UTE Megapolus"
В конце прошлой недели состоялась совместная пресс-конференция руководителей компаний "Интурист", "Авиачартер" и "UTE Megapolus". На ней были объяснены причины сделки, как со стороны "Интуриста", так и со стороны "UTE", а также озвучены дальнейшие планы по развитию компаний. Напомним, в январе стало известно о том, что компания "Мегаполюс-Авиачартер" куплена "Интуристом" и получила название "Авиачартер".
По словам Александра Арутюнова, президента ВАО "Интурист", после прихода прошлой весной новой команды управленцев, было проанализировано состояние выездного направления компании. В результате стало очевидным отсутствие ряда необходимых туроператору звеньев. Прежде всего – сильной команды по организации чартерной перевозки. Было решено приобрести уже сформировавшегося игрока на этом сегменте. "Предложение "Интуриста" было для нас неожиданным", - признался Эдуард Кузнецов, президент "UTE Megapolus group". Тем не менее, сделка состоялась: "Интурист" приобрел 51% акций "Мегаполюс-Авиачартер". "Перед покупкой мы проанализировали состояние "UTE" и их дочерних компаний, и пришли к выводу, что они подходят", - сообщил Александр Арутюнов. К сожалению, стоимость данной сделки на пресс-конференции озвучена так и не была. Вместе с тем, по данным ИС "Банко", ориентировочный объем инвест-программы представители ВАО назвали. Как выяснилось, "Интурист" готов вложить в "Авиачартер" до $15 млн, и даже больше. "Мы не слишком стеснены в привлечении кредитных линий", – отметил Александр Арутюнов.
Сделка достаточно сильно сблизила партнеров, и теперь можно говорить о своеобразном альянсе двух компаний, сообщает Турпром. Так, по информации Эдуарда Кузнецова, если раньше туроператор "UTE" работал без Египта и Турции, лишь на так называемых "субмассовых" направлениях, то "теперь с помощью "Интуриста" в этом летнем сезоне мы выйдем на массовые направления, и первым пробным шаром будет Тунис". Сам же "Авиачартер" планирует удвоить свои объемы: "В 2005 году мы обслужили 120 тыс. туристов, в этом планируем увеличить их число в 2 раза - до 240 тыс", - заявил Михаил Шаманов, гендиректор "Авиачартера". "Из них 25-30% - будут туристы "Интуриста", 25% - "UTE", остальные места, а это около 50%, будем раздавать по блокам другим туроператорам. В настоящее время в нашем списке партнеров 22 компании, одна из которых - "Зевс-тревел", - уточнил г-н Шаманов. "При этом мы остаемся с нашими постоянными партнерами-перевозчиками - авиакомпаниями "Сибирь", "КрасЭйр" и "ВИМ-авиа". Впрочем, с этого года мы впервые начнем работать с "Атлант Союзом" и аэропортом Внуково: в них, как и в "Интуристе", большая доля принадлежит Правительству Москвы", - уточнил Михаил Шаманов.
Перемены ждут и продуктовую политику "Интуриста". Помимо Египта, компания займется Турцией и Испанией, к зимнему сезону охватит Таиланд. "Сейчас мы работаем с местными сильными принимающими компаниями, но встречать туристов будут под брендом "Интуриста". А в перспективе возможно и открытие собственных офисов", - пояснил Андрей Власов, вице-президент "Интуриста". При этом, "в субмассовых направлениях "Интурист" планирует занять 45-50% рынка, вместе с "UTE". Для успешной конкуренции у нас есть три основные составляющие: финансы, технология и новый менеджмент", - добавил президент туристического гиганта.
Новости из России
Туристический бизнес
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах