Эксперты не уверены в росте спроса на туры в Грецию
Прошлый сезон для туроператоров, работающих с Грецией, оказался весьма удачным. По разным оценкам, прирост турпотока составил порядка 40–60%. Однако на наступающий сезон такие же оптимистичные прогнозы эксперты делать не спешат. Как предположил генеральный директор компании "Пантеон" Анатолий Гаркушин, в этом году спрос даже может снизиться на 10%. Падение интереса, по его мнению, будет связано с тремя основными причинами. Во-первых, отложенный спрос, который был вызван Олимпиадой 2004 г., уже прошел. Во-вторых, после хорошего сезона на греческом направлении следует ожидать прихода новых игроков, желающих получить свою долю греческого "пирога". Как следствие, не исключен избыток перевозки и в итоге – демпинг. В-третьих, нестабильность на турецком направлении, вызванная страхами вокруг вспышки птичьего гриппа, грозит серьезно осложнить работу российских компаний в Греции. "Зарубежные туроператоры переориентируются на Грецию. А российские туристы, привлеченные, в свою очередь, дешевизной отелей, могут устремиться в Турцию. Так что эйфория, которая присутствует сейчас у некоторых операторов, быстро схлынет уже в майские праздники", – полагает эксперт.
Вместе с тем, есть и другая точка зрения, сообщает ИС "Банко". Вице-президент компании "ИнтАэр" Алексей Сергеечев, напротив, прогнозирует увеличение спроса на 15–20%. По его мнению, такие факторы, как переориентация зарубежных операторов с Турции на Грецию и повсеместное подорожание тарифов на авиаперевозку не следует сбрасывать со счетов, но они не смогут остановить прирост турпотока. Оптимистичный прогноз дает и генеральный директор компании "Музенидис Тревел" Александр Цандекидис. С его слов, по греческому направлению в этом году интерес со стороны россиян продолжит расти. А что касается конкуренции со стороны других рынков, то в конечном счете выиграют те компании, которые подписали договоры c отелями еще прошлой осенью и оплатили их до нового года.
Но даже говоря о росте спроса и, соответственно, росте объема авиаперевозки, операторы подчеркивают, что речь идет в основном о таких регионах, как Северная Греция (Халкидики), Салоники и Крит. Туда вкладывается все больше рекламных средств, и направления завоевывают более прочные позиции.
Новости из Греции
Туристический бизнес
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах