НРК рассматривает возможность создания в России бюджетной авиакомпании
Национальная резервная корпорация (НРК) и ее совладелец, депутат Госдумы Александр Лебедев вновь вспомнили о проекте создания первого в России бюджетного авиаперевозчика. Бизнес-проект подобной компании, которая владела бы иностранными самолетами, сделан еще в 2003 году, но реализован он тогда не был. Сейчас НРК вновь увидела выгоду данного продукта и в ближайшее время начнет его реализацию, сообщает РБК.
"На совете директоров НРК этот вопрос уже рассматривался", – сказал Александр Лебедев. – "Но надо сделать еще многое: подобрать эффективный менеджмент, хорошие самолеты, получить слоты и встать на рейсы. Сейчас мы находимся скорее на подготовительной стадии". Его коллега, первый заместитель директора НРК Леонид Душатин подтвердил, что вопрос сейчас изучается: "Сейчас рассматриваются возможные формы и объемы участия НРК в создании новой фидерной авиакомпании (подвозящей пассажиров на стыковочные рейсы)".
Между тем слухи о скором создании бюджетной компании появились на рынке сразу после объявления руководством "Аэрофлота" о выводе из его состава парка топливно-неэффективных самолетов и создании нескольких новых дочерних структур, в том числе чартерного и грузового перевозчиков. По словам Александра Лебедева, руководство "Аэрофлота" действительно считает, что low-cost перевозчик может быть фидерным, то есть подвозить пассажиров к отправлению дальнемагистральных самолетов. Правда, он заверил, что с участием "Аэрофлота" бюджетного проекта у НРК не будет: "При сегодняшней монополизации, когда все перевозчики контролируются государством, создать такую авиакомпанию на базе одной из них будет невозможно".
НРК не первой из российских участников авиарынка заявляет о планах по созданию перевозчика-дискаунтера. В конце прошлого года частный американский фонд Indigo Partners, который уже основал дискаунтеры Wizz Air (Венгрия) и Tiger Airways (Сингапур) на деньги инвестиционной группы TPG Aurora, пытался создать в России подобную компанию. Планировалось, что ее парк воздушных судов станет состоять из 40 подержанных бортов A320, которые будут поставлены не ранее конца 2007 года. Сам бюджетный перевозчик должен был возить пассажиров из Москвы в другие города России. Однако впоследствии инвестиционная компания отказалась участвовать в данном проекте.
Эксперты считают, что большой проблемой авиакомпании-дискаунтера может стать ее обустройство на рынке в первое время работы. "Существующие перевозчики никогда не потерпят приход дешевого конкурента", – отметил гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. – "А что будет, если авиакомпания-дискаунтер попытается возить пассажиров из городов, где аэропортовые комплексы принадлежат авиакомпаниям-конкурентам?" В результате, по его оценке, обеспечив себе парк топливно-эффективных самолетов по приемлемым ценам, новый перевозчик решит лишь малую толику всех вопросов.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
25.11 | Азимут | Тбилиси - Москва | от 9 628 руб |
25.11 | Nordwind Airlines | Казань - Улан-Удэ | от 8 115 руб |
25.11 | Smartavia | Москва - Улан-Удэ | от 10 490 руб |
25.11 | Pegasus Airlines | Казань - Стамбул | от 21 700 руб |
25.11 | Победа | Москва - Минеральные Воды | от 4 898 руб |
25.11 | iFLY | Москва - Сочи | от 6 446 руб |
25.11 | NordStar Airlines | Новосибирск - Красноярск | от 4 009 руб |
25.11 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 27 946 руб |
25.11 | Azal | Москва - Баку | от 14 613 руб |
24.11 | Якутия | Москва - Минеральные Воды | от 4 317 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах