Штат консульского отдела посольства Литвы в Москве будет расширен
В литовском посольстве в Москве на этой неделе прошла встреча московских туроператоров с представителями туристической отрасли и МИД Литвы, сотрудниками консульского отдела посольства в Москве. Московский турбизнес представляли руководители и ведущие менеджеры 16 компаний. В их числе "Атурис", "Балтия Вояж", "Балтик Сервис", "Веди-тур", "Вербена", "Диалог", "Деловой антураж", "Золотая рыбка", "Континент-тур", "Лабиринт", "Нева", "Орфей", "Скандитур", "СКМ-трэвел" и другие, а также пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Как уже сообщалось, в ходе встречи директор Консульского департамента МИД Литвы Вайдотас Верба проинформировал собравшихся о том, что в связи с подготовкой Литвы к вхождению в Шенгенское пространство с 3 апреля 2006 года начнет действовать новый - упрощенный - порядок получения литовских виз для туристов. Именно некоторые пункты этих правил и вызвали неоднозначную реакцию туроператоров. По словам г-на Вербы, в пакет документов, необходимых для переаккредитации турфирмы при посольстве, должна войти и справка о регулярной уплате налогов. Что это за справка, никто из присутствовавших не знал, хотя в зале собрались директора и ведущие менеджеры фирм, не первый год осуществляющих туристическую деятельность. Имелась ли в виду документ о том, что фирма состоит на учете в налоговой инспекции, или это справка о ведении хозяйственной деятельности, или о постановке на учет, а может о том, есть ли задолженность у фирмы перед бюджетом – неизвестно. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, также присутствовавшая на встрече, предложила литовской стороне во избежание недоразумений изменить формулировку, которая однозначно была признана всеми некорректной. Надо сказать, что г-н Верба внимательно отнесся к просьбе и пообещал лично разобраться в этом вопросе.
Не меньше недоумения вызвал и пункт об обязательном предоставлении договора с клиентом при подаче документов на визы. Ведь с консульством дело имеют туроператоры, которые договоры заключают с агентствами и практически не имеют связи с клиентом. Почему же "оптовик", как заметила генеральный директор компании "Континент-тур" Нина Богатенкова, должен отвечать за взаимоотношения розничного продавца с непосредственным покупателем турпродукта? Да и у каждого оператора по всей России не одна сотня партнеров – так что, предоставлять посольству договоры со всеми?
Успокаивает лишь то, что пока ни у кого на руках нет официального документа МИД Литвы с перечнем документов, а значит, есть время что-то исправить или уточнить формулировки. Но самое главное, чтобы все требуемые документы были адекватны российскому законодательству, тогда никаких сложностей быть не должно.
На встрече затронуты были и другие, не менее важные проблемы, связанные с заносом документов в посольство Литвы, сообщает RATA-News. Они также беспокоят игроков рынка в связи с высоким сезоном, который неизбежно наступит, так как спрос на это направление неплохой. Туроператоры говорили о том, что нет отдельного окошка для турфирм или хотя бы отдельных часов приема, нет первичного осмотра документов, помогающего избежать мелких ошибок, отсутствует обратная связь с консульством. На некоторые из этих вопросов г-н Верба смог ответить сразу же. Он сообщил, что уже назначен сотрудник, который будет работать с турфирмами. Скоро начнется реконструкция консульского отдела в Москве, это поможет улучшить не только условия работы самих его сотрудников, но и обслуживание фирм. В частности, будет расширен штат консульства.
Литовцы и россияне договорились о том, что еще раз встретятся 27 февраля.
Новости из Литвы
Турфирмы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах