"Аэрофлот" определился с будущим флотом своих самолетов
Вчера совет директоров авиакомпании "Аэрофлот" рассмотрел стратегическую программу развития самолетного парка компании до 2010 года. Официально содержание документа, разработанного менеджментом перевозчика, не разглашается. Однако, как стало известно, программа предусматривает начиная с этого года полный отказ крупнейшей отечественной авиакомпании от эксплуатации воздушных судов, построенных в СССР, и выбор в качестве дальнемагистрального самолета перспективной американской разработки Boeing 787 Dreamliner. Приобретение 22 "самолетов мечты" будет стоить "Аэрофлоту" не менее $2 млрд, сообщает "Коммерсантъ".
В качестве дальнемагистрального самолета, как и предполагалось, перевозчик выбрал Boeing 787. Тендер на поставку дальнемагистральных самолетов был объявлен "Аэрофлотом" в июле, его результаты до сих пор официально не оглашены, однако, как следует из программы, Boeing переиграл своего основного конкурента – европейскую компанию Airbus с ее самолетом A350. Среди преимуществ Boeing 787 называются "более ранние сроки поставки" (они действительно начнутся на два года раньше, чем А350, в 2008 году) и "максимальное использование передовых технологических решений" (Boeing 787 на 50% будет состоять из композитных материалов, более легких по сравнению с алюминием).
"Аэрофлот" намерен полностью отказаться от эксплуатации самолетов советского производства Ту-134, Ту-154 и Ил-86. Первыми уже в конце 2006 года парк "Аэрофлота" должны покинуть Ил-86 (6 машин) и ближнемагистральные Ту-134 (11 машин). Первые переведут на баланс чартерной дочерней компании, которую планирует создать "Аэрофлот", вторые – в дочерние компании "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". С конца 2008 по 2010 год начнется вывод самолетов Ту-154 (сейчас в парке 25 машин этого типа). Основу среднемагистрального сегмента парка составит семейство A320 (сейчас – 18 машин). Таким образом, компания стремится максимально унифицировать свой некогда весьма разнокалиберный парк - количество типов самолетов в течение ближайших нескольких лет фактически будет сведено до Boeing 787, A320 и региональных RRJ госкомпании "Сухой" (их поставка должна начаться в конце 2008 года). Кроме RRJ из российских машин в программе упоминается только планируемая поставка "Аэрофлоту" шести Ил-96-300 лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко", которые должны вдвое увеличить количество самолетов этого типа в парке перевозчика. Однако авиакомпания выдвинула целый ряд условий приобретения этих машин.
Как сообщил источник в совете директоров, по итогам заседания программа была отправлена на доработку: Повторное рассмотрение программы пройдет в марте. Предполагается, что документ будет утвержден без принципиальных изменений.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
24.11 | Southwind Airlines | Москва - Стамбул | от 7 501 руб |
24.11 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 12 407 руб |
23.11 | S7 | Иркутск - Паттайя | от 29 004 руб |
23.11 | MAI | Новосибирск - Янгон | от 39 800 руб |
23.11 | Победа | Екатеринбург - Абу-Даби | от 9 043 руб |
23.11 | Аэрофлот | Красноярск - Ташкент | от 10 438 руб |
23.11 | Pegasus Airlines | Казань - Рим | от 23 982 руб |
22.11 | EgyptAir | Москва - Шарм-эль-Шейх | от 7 947 руб |
22.11 | Utair | Москва - Уфа | от 4 620 руб |
22.11 | iFLY | Москва - Сочи | от 3 577 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах