"Сибирь" временно отступила из Казани
С понедельника авиакомпания "Сибирь" отменяет свой вечерний ежедневный рейс по маршруту Казань—Москва—Казань. Это предусмотрено условиями подписанного в конце прошлого года код-шерингового соглашения между "Сибирью" и местной авиакомпанией "Татарстан". В соответствии с этим документом каждый перевозчик предоставляет партнеру до 30 мест эконом-класса на своих рейсах на этом направлении: "Татарстан" получает блок мест на ежедневном утреннем рейсе "Сибири", который она выполняет на Boeing 737-500, "Сибирь" — кресла на одном из двух вечерних рейсов местного перевозчика, осуществляемых на Ту-134, Ту-154 или Як-42. Тарифы для пассажиров "Сибири" останутся прежними независимо от того, какая компания обслуживает рейс. В прошлом году билеты на рейсы "Сибири" стоили примерно на 1000 рублей меньше, чем на рейсы "Татарстана", сообщает "Коммерсантъ".
Несмотря на демонстрируемую обеими сторонами удовлетворенность результатами переговоров, для местных наблюдателей очевидно, что "Сибирь" проиграла в почти полугодовой борьбе за вечернего московского пассажира с местным перевозчиком (общее количество пассажиров на линии оценивается примерно в 160 тыс. человек в год). Конфликт между авиакомпаниями разгорелся сразу после объявления "Сибирью" прошлым летом о введении нового вечернего рейса. Имеющий два вечерних рейса на этом направлении "Татарстан" из-за опасений оттока своих пассажиров привлек весь административный ресурс (компания полностью контролируется властями республики), чтобы помешать планам конкурента. Генеральный директор компании Магомед Закаржаев заявил, что с вводом нового рейса "Сибири" местная компания вынуждена будет отменить свой самый прибыльный вечерний рейс на Москву, приносящий ей до 220 млн. рублей выручки в год, и станет убыточной. Под нажимом правительства Татарстана подконтрольный ему аэропорт Казани запретил "Сибири" выполнять вечерние полеты из Казани в Москву, начавшиеся с конца октября. В итоге рейсы отправлялись с четырехчасовой задержкой, а пассажиры все это время были вынуждены томиться в аэропорту.
По всей видимости, в действительности "Сибирь" нынешнее соглашение не устраивает. Перевозчик не собирается отзывать свое заявление в территориальное управление ФАС. Рассмотрение дела должно состояться на будущей неделе. "Если территориальное управление примет решение не в нашу пользу, мы обратимся с жалобой в Федеральную антимонопольную службу", — сказал директор казанского филиала "Сибири" Дамир Галиев. По его словам, вечерний рейс на московском направлении компании все равно нужен, и она будет добиваться его открытия.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.11 | Nordwind Airlines | Москва - Оренбург | от 4 585 руб |
22.11 | Аэрофлот | Москва - Нижний Новгород | от 3 803 руб |
21.11 | Smartavia | Москва - Казань | от 2 523 руб |
21.11 | Уральские авиалинии | Москва - Минеральные Воды | от 3 471 руб |
21.11 | Utair | Москва - Минеральные Воды | от 3 607 руб |
21.11 | NordStar Airlines | Ярославль - Москва | от 1 234 руб |
21.11 | Победа | Москва - Калининград | от 1 794 руб |
21.11 | Азимут | Уфа - Омск | от 1 580 руб |
21.11 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Минеральные Воды - Тбилиси | от 2 550 руб |
21.11 | Sichuan Airlines | Москва - Бангкок | от 25 079 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах