Объем рекламы отдыха в Тунисе будет уменьшен
В наступающем году инвестиции Туниса в продвижение своего турпродукта на территории России сократятся более чем на 35%. Как заявили в тунисском туристическом офисе, на эти цели будет выделено 400 тыс. евро. Напомним, перед началом сезона-2005 рекламный бюджет заявлялся на уровне $750 тыс.
По словам Межида Кахлауи, заместителя директора Тунисского национального представительства по туризму, "этих денег на телерекламу, конечно, не хватит", поэтому основная ставка будет сделана на радио, интернет, специализированную прессу и наружную рекламу. Между тем, Турция в этом году потратила на рекламу в России $6 млн., а Хорватия в 2006 г. вложит $3 млн. в телерекламу и совместные акции с туроператорами.
Кроме того, до конца этого года Ахмед Слума, директор московского отделения офиса, уйдет в отставку по причине достижения пенсионного возраста. 23 января г-ну Слума исполняется 60 лет, и по трудовому законодательству Туниса, он обязан покинуть свой пост. Ахмед Слума возглавил турофис североафриканской страны в марте 2004 г. Тогда приезд в столицу чиновника столь высокого ранга (в туристической отрасли Туниса г-н Слума считается персоной номер два после министра по туризму и ремеслам республики Абдеррахима Зуари и его доверенным лицом) эксперты расценили как желание тунисской стороны существенно увеличить турпоток из России.
Кандидатура будущего руководителя Представительства уже утверждена. Им станет Махмуд Дардуми, сотрудник Министерства по туризму Туниса, имеющий также опыт работы в качестве директора по маркетингу.
Тунис - достаточно молодая туристическая страна в современном понимании - ее интенсивное развитие началось только в 80-е годы ХХ века. Но в историческом плане - это один из самых древних курортов мира - еще во времена финикийцев, Древнего Египта и Римской империи здесь отдыхали представители знати. Сейчас Тунис - это 1200 км песчаных пляжей, сотни современных отелей, отличные источники термальных вод, на которых выстроены современные бальнеологические центры, а также множество исторических памятников.
Участники рынка по-разному оценивают эффективность рекламной политики Туниса в России, сообщает ИС "Банко". Есть мнение, что основной прирост турпотока на Тунис, как, впрочем, на любое массовое направление, можно ожидать именно от регионов, а не от столиц. Жители Москвы и Санкт-Петербурга – достаточно искушенные туристы, их сознание и так перегружено рекламой других туристических направлений. Выделиться на общем фоне и чем-то удивить столичных путешественников достаточно сложно. Возможно, именно поэтому в самой Москве, по словам операторов, реальной поддержки со стороны турпредставительства Туниса не ощущается. Специалисты считают, что в столице была бы более эффективна адресная поддержка туроператоров, а не реклама на прямого потребителя. И на этом участке работы тунисский турофис подвергается критике.
Как говорят эксперты, теперь, когда бюджет Туниса на следующий год известен - осталось только разумно им распорядиться. Какие выводы извлечет тунисская сторона из критики в свой адрес, станет ясно к весне, когда традиционно стартуют рекламные кампании летних направлений.
Новости из Туниса
Туристический бизнес
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах