Авиакомпании России обеспокоены ситуацией в сфере авиаперевозок
В связи с тревожной ситуацией, сложившейся в сфере авиационных перевозок, "Аэрофлот" поддерживает обращение правления российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта к Правительству РФ. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) основана в ноябре 1991 года. Членами организации являются 36 авиакомпаний. Ассоциация призвана концентрировать усилия авиаперевозчиков в процессах выработки и реализации единой политики в области гражданской авиации.
По мнению членов правления АЭВТ, многолетнее применение протекционистских мер в отношении производственной деятельности российского авиапрома не только не доказало свою эффективность, но и стало тормозом в развитии авиатранспортной индустрии. Это привело к тому, что в течение последних двух лет резко упал и продолжает падать объем авиаперевозок и рентабельность в отрасли, непомерно увеличиваются издержки производства, растут тарифы. Речь идет фактически о дестабилизации экономики авиакомпаний, которая без принятия соответствующих мер может оказаться необратимой, сообщает RATA-News. В настоящее время отрасль, теряя массового пассажира, постепенно приобретает статус элитарного вида транспорта, впадает во все более глубокий кризис.
Основные причины, приведшие к столь плачевному результату - обвальный рост цен на авиационное топливо, увеличение расходов на эксплуатацию воздушных судов, экономические барьеры, не позволяющие с должной эффективностью осуществлять замену авиапарка отечественных самолетов на менее топливозатратные аналоги зарубежного производства. В результате самостоятельные усилия отечественных авиаперевозчиков, нацеленные на вывод отрасли из кризиса путем сокращения расходов, не дают ощутимых результатов. Избыточная затратность эксплуатируемой техники ставит российские авиакомпании в неравное положение с иностранными перевозчиками и существенно снижает их конкурентоспособность.
Правление АЭВТ считает, что для преодоления кризиса необходимо предоставить российским авиакомпаниям возможность обновления парка воздушных судов современной авиационной техникой независимо от страны её изготовления, сертификации и регистрации, для чего снять любые, препятствующие этому барьеры, в том числе таможенные. По мнению АЭВТ, следует временно (на период до одного года) ввести мораторий на рост цен, ставок и сборов за наземное, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание воздушных судов, а также принять неотложные меры по снижению цен на авиационное топливо и их стабилизации. Кроме того, необходимы меры по совершенствованию антимонопольного и налогового законодательства. Цель у всех этих мер одна - создание нормальной конкурентной среды на рынке авиационных перевозок.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.12 | Nordwind Airlines | Нижний Новгород - Минск | от 5 248 руб |
22.12 | Armenian Airlines | Сочи - Ереван | от 3 947 руб |
22.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 585 руб |
22.12 | Ширак Авиа (Shirak Avia) | Уфа - Ереван | от 6 825 руб |
22.12 | Азимут | Москва - Батуми | от 14 827 руб |
22.12 | Уральские авиалинии | Казань - Хургада | от 9 006 руб |
21.12 | Победа | Екатеринбург - Санкт-Петербург | от 1 499 руб |
21.12 | Аэрофлот | Остров Пхукет - Владивосток | от 10 963 руб |
21.12 | Azal | Грозный - Баку | от 8 367 руб |
21.12 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 20 389 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах