Чартеры в Италию под вопросом
Конфликт между "Аэрофлотом" и Alitalia стал поводом для обострения отношений между авиационными властями России и Италии. Вчера авиакомпания "КД авиа" с большим трудом получила разрешение на вылет чартерного рейса в Римини. Рейс должен был отправиться в девять часов утра, однако разрешение на полет было получено только в обед, а потом вылет задержали по погодным условиям в аэропорту Римини. В итоге рейс вылетел уже поздно вечером – в 22.00. Задержка обратного рейса из Римини оказалась еще больше – шестнадцать с половиной часов: он прибыл в Москву в 7.10 утра четверга вместо 15.35 среды. В "КД авиа" утверждают, что задержка с выдачей разрешения стала следствием конфликта между "Аэрофлотом" и Alitalia, сообщает "Коммерсантъ".
В начале ноября итальянские власти запретили "Аэрофлоту" выполнять рейсы в Милан. Этот шаг они объяснили тем, что Росавиация не разрешает Alitalia выполнять утренние рейсы из Москвы, ориентированные на дорогих бизнес-пассажиров, которые до сих пор пользуются услугами "Аэрофлота". "Наши сложности связаны с этим конфликтом",- утверждает исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков. По его словам, с прошлой недели итальянцы задерживают прием всех чартерных рейсов российских компаний. Сама "КД авиа" в первый раз столкнулась с проблемами при получении разового разрешения на полет неделю назад - самолет авиакомпании вылетел в Римини только около 23.00 по московскому времени, хотя по расписанию должен был взлететь в 9.00.
В Минтрансе России и Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) вчера отказались комментировать конфликт. Они заявили лишь, что "непростые переговоры между авиавластями двух стран продолжаются". В национальном управлении гражданской авиации Италии также не дали развернутых комментариев. Пресс-секретарь управления Лоредана Росати заявила лишь, что "до конца ноября ограничений по полетам между Россией и Италией нет".
Между тем, по словам источника в Росавиации, знакомого с ходом переговоров, чартерная проблема сейчас действительно существует. Воспользовавшись конфликтом между "Аэрофлотом" и Alitalia, авиационные власти Италии хотят получить квоты на полеты своих чартеров в Россию под предлогом перевозки итальянских туристов в нашу страну. "Они ревностно относятся к тому, что весь туристический пассажиропоток забирают российские игроки,- говорит источник.- Вопрос в том, что итальянских туристов к нам ездит несоизмеримо меньше, чем наших к ним. Получается, что, начав летать в Россию, итальянцы хотят зарабатывать на перевозке российских туристов".
Новости из Италии
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах