Спор "Сибири" и KrasAir рассудит ФАС
Авиакомпания "Сибирь" обратилась в управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю с жалобой на действия красноярского аэропорта, принадлежащего конкуренту компании KrasAir. Последняя с апреля этого года не подписывает договор по обслуживанию воздушных судов "Сибири" в аэропорту Емельяново, сообщает "Коммерсантъ".
В 2003 году федеральная энергетическая комиссия, которая в то время регулировала естественные монополии, отнесла красноярский аэропорт "Емельяново" к субъектам естественных монополий. Весной 2005 года авиакомпания "Сибирь" согласовала с Росавиацией, выдающей лицензии на полеты авиаперевозчикам, свою работу на маршруте Москва - Красноярск. После этого "Сибирь" неоднократно (в начале лета и начале осени) заявляла о начале продажи билетов на эти рейсы и с такой же периодичностью свою работу в этом направлении приостанавливала. Это было связано с тем, что KrasAir не торопилась согласовывать слоты (время вылета и прилета) в Емельяново для "Сибири". Генеральный директор KrasAir Борис Абрамович называл планы новосибирской компании "полным блефом". Интересы красноярцев также отстаивали и в администрации Красноярского края. Начальник управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций Денис Пашков заявлял, что "приход еще одной авиакомпании на данный маршрут нецелесообразен". Однако несмотря на это, еще в апреле текущего года "Сибирь" направила в адрес KrasAir договор об обслуживании в аэропорту Емельяново самолетов новосибирской авиакомпании, однако до сих пор никакого ответа не получила. В начале ноября "Сибирь" обратилась в региональный антимонопольный орган с жалобой "на необоснованное уклонение KrasAir от заключения договора".
Заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков заявил, что "…отсутствие реакции KrasAir на типовой договор, который подписан "Сибирью" со многими российскими аэропортами, скорее всего, связано с тем, что в красноярской авиакомпании до сих пор нет определенной позиции относительно взаимоотношений с конкурентами". "Ситуация достаточна странная. Я не думаю, что отсутствие конкуренции в красноярском аэропорту выгодно кому-то кроме предприятия-монополиста. Никакой реакции мы от KrasAir до сих пор получить не можем, и поэтому было принято решение о начале конкретных действий. В частности, привлечения третьей независимой стороны - красноярского УФАС", - добавил господин Волков. В УФАС по Красноярскому краю считают, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны KrasAir налицо. Рассмотрение дела ориентировочно назначено на 8 декабря.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.01 | Belavia | Санкт-Петербург - Брест | от 5 592 руб |
22.01 | Аэрофлот | Москва - Самарканд | от 5 823 руб |
22.01 | Победа | Москва - Абу-Даби | от 6 195 руб |
22.01 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 14 814 руб |
21.01 | NordStar Airlines | Москва - Пенза | от 1 725 руб |
21.01 | Azur Air | Барнаул - Остров Пхукет | от 23 530 руб |
21.01 | China Eastern | Казань - Денпасар | от 56 544 руб |
21.01 | Алроса | Москва - Новосибирск | от 3 430 руб |
21.01 | Armenian Airlines | Уфа - Ереван | от 2 944 руб |
21.01 | Руслайн | Москва - Тамбов | от 2 035 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах