← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Еврокомиссия высказалась за введение нового сбора с авиакомпаний

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

Европейская комиссия одобрила предложение комиссара по защите окружающей среды ЕС Ставроса Димаса о введении экологических квот для авиакомпаний. Введние квот, которое планируется на 2008 год, может привести к росту цен на авиабилеты от 6,2 до 9 евро за полет туда-обратно, в зависимости от стоимости разрешений и дальности перелета.

По словам одного из высокопоставленных чиновников Еврокомиссии, "торговля эмиссионными квотами - самый рентабельный и способствующий защите окружающей среды план, и он находит поддержку в отрасли". Правда, кроме British Airways, инициативу ЕС из европейских перевозчиков пока никто не одобрил, что вполне объяснимо. По расчетам, представленным в Еврокомиссию, принятие такого плана может увеличить стоимость одного авиабилета на 9 евро. Введя такую прибавку к ценам, и без того зашкаливающим из-за высокой стоимости авиатоплива, авиаперевозчики рискуют и вовсе остаться без пассажиров, сообщает "Газета".

Впрочем, позиция авиакомпаний чиновников Евросоюза сейчас мало интересует. Более того, они считают, что совершают благое дело. По их мнению, придуманная схема даст авиакомпаниям дополнительный стимул эффективнее использовать воздушное пространство, сокращать расход топлива и покупать отвечающие экологическим требованиям самолеты. А полученные таким образом средства пойдут в специальный фонд, который будет инвестировать их в новые авиационные технологии, связанные с экологией. Интересно, что в планах комиссии - разрешить авиакомпаниям торговать выданными квотами на загрязнение. Проще говоря, если авиакомпания поймет, что выхлопы ее самолетов превышают квоту, ей придется купить разрешение на дополнительную эмиссию у других компаний. По такой же схеме торговать квотами, согласно Киотскому протоколу, уже могут промышленные предприятия, такие как электростанции и нефтеперерабатывающие заводы.

Новая инициатива, если она, конечно, будет одобрена Европейским парламентом и государствами - членами ЕС, вступит в силу в конце 2008 года. При этом она затронет интересы не только европейских перевозчиков, но и их коллег, летающих в Европу из других стран. Несложно предугадать, что серьезный удар новые правила нанесут и по бизнесу российских авиакомпаний. Как показала практика, реагируют на новые правила они в самый последний момент. Большинство опрошенных перевозчиков о новой инициативе ЕС ничего не знают.

Спецпредложения авиакомпаний

04.11 China Eastern Москва - Сеул от 42 758 руб
04.11 Smartavia Москва - Улан-Удэ от 6 977 руб
04.11 S7 Москва - Иркутск от 14 450 руб
04.11 Azur Air Иркутск - Паттайя от 38 546 руб
03.11 Аэрофлот Москва - Дели от 33 727 руб
03.11 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Новокузнецк - Иркутск от 2 300 руб
03.11 Hainan Airlines Владивосток - Пекин от 5 973 руб
03.11 NordStar Airlines Новосибирск - Красноярск от 2 050 руб
02.11 AlMasria Airlines Екатеринбург - Шарм-эль-Шейх от 8 693 руб
01.11 FlyOne Armenia Сочи - Ереван от 2 018 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах