Еврокомиссия высказалась за введение нового сбора с авиакомпаний
Европейская комиссия одобрила предложение комиссара по защите окружающей среды ЕС Ставроса Димаса о введении экологических квот для авиакомпаний. Введние квот, которое планируется на 2008 год, может привести к росту цен на авиабилеты от 6,2 до 9 евро за полет туда-обратно, в зависимости от стоимости разрешений и дальности перелета.
По словам одного из высокопоставленных чиновников Еврокомиссии, "торговля эмиссионными квотами - самый рентабельный и способствующий защите окружающей среды план, и он находит поддержку в отрасли". Правда, кроме British Airways, инициативу ЕС из европейских перевозчиков пока никто не одобрил, что вполне объяснимо. По расчетам, представленным в Еврокомиссию, принятие такого плана может увеличить стоимость одного авиабилета на 9 евро. Введя такую прибавку к ценам, и без того зашкаливающим из-за высокой стоимости авиатоплива, авиаперевозчики рискуют и вовсе остаться без пассажиров, сообщает "Газета".
Впрочем, позиция авиакомпаний чиновников Евросоюза сейчас мало интересует. Более того, они считают, что совершают благое дело. По их мнению, придуманная схема даст авиакомпаниям дополнительный стимул эффективнее использовать воздушное пространство, сокращать расход топлива и покупать отвечающие экологическим требованиям самолеты. А полученные таким образом средства пойдут в специальный фонд, который будет инвестировать их в новые авиационные технологии, связанные с экологией. Интересно, что в планах комиссии - разрешить авиакомпаниям торговать выданными квотами на загрязнение. Проще говоря, если авиакомпания поймет, что выхлопы ее самолетов превышают квоту, ей придется купить разрешение на дополнительную эмиссию у других компаний. По такой же схеме торговать квотами, согласно Киотскому протоколу, уже могут промышленные предприятия, такие как электростанции и нефтеперерабатывающие заводы.
Новая инициатива, если она, конечно, будет одобрена Европейским парламентом и государствами - членами ЕС, вступит в силу в конце 2008 года. При этом она затронет интересы не только европейских перевозчиков, но и их коллег, летающих в Европу из других стран. Несложно предугадать, что серьезный удар новые правила нанесут и по бизнесу российских авиакомпаний. Как показала практика, реагируют на новые правила они в самый последний момент. Большинство опрошенных перевозчиков о новой инициативе ЕС ничего не знают.
Спецпредложения авиакомпаний
22.01 | Belavia | Санкт-Петербург - Брест | от 5 592 руб |
22.01 | Аэрофлот | Москва - Самарканд | от 5 823 руб |
22.01 | Победа | Москва - Абу-Даби | от 6 195 руб |
22.01 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 14 814 руб |
21.01 | NordStar Airlines | Москва - Пенза | от 1 725 руб |
21.01 | Azur Air | Барнаул - Остров Пхукет | от 23 530 руб |
21.01 | China Eastern | Казань - Денпасар | от 56 544 руб |
21.01 | Алроса | Москва - Новосибирск | от 3 430 руб |
21.01 | Armenian Airlines | Уфа - Ереван | от 2 944 руб |
21.01 | Руслайн | Москва - Тамбов | от 2 035 руб |
Интересные страницы на Travel.ru
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах