"Аэрофлот" выбирает между Boeing 787 и Airbus 350
Вслед за крупнейшими мировыми авиакомпаниями “Аэрофлот” начал переговоры о покупке 20-25 дальнемагистральных Boeing 787 или Airbus 350, которые будут запущены в серию только в 2008-2010 годах. О переговорах по их приобретению рассказал один из топ-менеджеров “Аэрофлота”, а также представители Boeing и Airbus, сообщают “Ведомости”. Тендер на приобретение самолетов был объявлен еще в июле. Всего компания рассчитывает приобрести 20-25 лайнеров в ближайшие 10-15 лет. Решение может быть принято в конце этого - начале следующего года.
Boeing 787 и Airbus 350— дальнемагистральные лайнеры. Оба еще не собираются серийно. Поставки Boeing 787 начнутся только в 2008 году, а Airbus 350 — в 2010 году. Американский самолет будет выпускаться в трех версиях — вместимостью 217-289 пассажиров и каталожной стоимостью $120-135 млн. Он станет первым “неалюминиевым” самолетом. На 50% он будет сделан из углеродных композитов. Поэтому лайнер станет потреблять на 20% меньше топлива, чем его нынешние аналоги — Boeing 767 и Airbus 330. Европейский лайнер будет крупнее и дороже. Он рассчитан на перевозку 250-300 пассажиров. Стоимость — до $160 млн.
Сами перевозчики считают, что у Boeing больше шансов на победу, так как он на два года опережает конкурента. “Сейчас Boeing 787 проще оценить, поскольку его программа уже запущена, — говорит директор по развитию казахстанской Air Astana Алма Алигужинова. — Уже сейчас видно, что это прорыв в авиапроме”. Ее компания тоже присматривается к обеим моделям. “По техническому оснащению лайнеры близки, но интервал в два года Airbus будет тяжело преодолеть”, — соглашается гендиректор KrasAir Борис Абрамович. А эксперты одобряют дальновидность “Аэрофлота”. “Экономика Airbus 350 и Boeing 787 на порядок выше их сегодняшних аналогов, — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. — С ними "Аэрофлот" не только сможет экономить колоссальные деньги, но и составит серьезную конкуренцию европейским перевозчикам”.
Сейчас дальнемагистральный парк "Аэрофлота" состоит из одного Boeing 777, восьми Boeing 767, и шести Ил-96, временно не используемых из-за запрета Ространснадзора. Последние должны на днях вернуться в строй. Кроме того, еще несколько месяцев назад авиакомпания использовала и самолеты Airbus 310, сообщает соб.корр. Travel.Ru.
На прошедшей неделе собрание акционеров "Аэрофлота" одобрило приобретение еще шести Ил-96. Таким образом, весьма вероятно, что через несколько лет дальнемагистральный парк компании будет состоять главным образом из самолетов двух марок – Ил-96 и победителя тендера между Boeing и Airbus.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
22.01 | Belavia | Санкт-Петербург - Брест | от 5 592 руб |
22.01 | Аэрофлот | Москва - Самарканд | от 5 823 руб |
22.01 | Победа | Москва - Абу-Даби | от 6 195 руб |
22.01 | Азимут | Москва - Кутаиси | от 14 814 руб |
21.01 | NordStar Airlines | Москва - Пенза | от 1 725 руб |
21.01 | Azur Air | Барнаул - Остров Пхукет | от 23 530 руб |
21.01 | China Eastern | Казань - Денпасар | от 56 544 руб |
21.01 | Алроса | Москва - Новосибирск | от 3 430 руб |
21.01 | Armenian Airlines | Уфа - Ереван | от 2 944 руб |
21.01 | Руслайн | Москва - Тамбов | от 2 035 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах