Airbus и Boeing намерены доминировать на российском рынке
Авиастроительные концерны Airbus и Boeing не смогли подписать во время Московского авиакосмического салона ни одного контракта на поставку своих самолетов в Россию. Сейчас в России эксплуатируются около 200 зарубежных самолетов, в том числе Boeing — 144, а Airbus — 43 самолета. Но европейцы уверены, что Россия открывает для них серьезные перспективы. Как заявил старший вице-президент Airbus Аксель Крайн, к 2024 году его компания займет не меньше 50% нашего рынка. А оставшиеся 50% поделят между собой Boeing и российские производители, у которых еще остались “достойные самолеты”. По оценке Airbus, за 20 лет наши перевозчики приобретут 620 новых бортов, не считая региональных самолетов вместительностью менее 100 пассажиров. Все продажи компания оценивает в $49,6 млрд. А сама готова реализовать российским авиакомпаниям более 300 лайнеров на сумму до $20 млрд., сообщают "Ведомости".
Boeing, впрочем, не намерен уступать своих позиций. Компания готова вообще вытеснить Airbus из России и занять все 100% рынка, заявил вчера вице-президент Boeing по продажам в России и СНГ Крейг Джонс. При этом оценка российских продаж у Boeing даже серьезнее, чем у Airbus, — 822 магистральных лайнера до 2024 года.
Эксперты уверены, что оба гиганта недалеки от истины. “Российские средне- и дальнемагистральные самолеты Ил-96 и Ту-204 - не конкуренты Airbus и Boeing”, — замечает начальник службы планирования парка “Аэрофлота” Сергей Колтович. С ним согласен и гендиректор KrasAir Борис Абрамович. Хотя предсказать, кто из авиагигантов станет первым, он не берется. Колтович полагает, что доля разделится примерно поровну. “Сейчас Boeing лидирует в основном за счет подержанных самолетов, но в ближайшие годы Airbus его догонит”, — уверен он. Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что российские производители все же смогут сохранить небольшую долю. “Airbus с Boeing, скорее всего, займут по 45% рынка каждый, а российскому авиапрому останется около 10%”, — считает Сахнова. Надеется на это и член совета директоров “Ильюшин финанса”, вице-президент НРК Андрей Деркач: “Российский авиапром должен сохранить позиции”. Правда, без господдержки этого не сделать, оговаривается он.
Новости из России
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
08.01 | Smartavia | Москва - Архангельск | от 3 040 руб |
08.01 | Победа | Москва - Калининград | от 3 384 руб |
08.01 | Utair | Москва - Сочи | от 3 778 руб |
08.01 | Руслайн | Москва - Тамбов | от 2 435 руб |
07.01 | Азимут | Тбилиси - Санкт-Петербург | от 6 057 руб |
07.01 | Nordwind Airlines | Улан-Удэ - Казань | от 5 200 руб |
07.01 | Southwind Airlines | Стамбул - Москва | от 8 213 руб |
07.01 | Azur Air | Москва - Шарм-эль-Шейх | от 6 832 руб |
07.01 | NordStar Airlines | Новосибирск - Красноярск | от 4 484 руб |
07.01 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Москва - Остров Пхукет | от 41 958 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах