Еврокомиссия готовит новое повышение цен на авиабилеты
Европейская Комиссия изучает предложения, принятие которых может привести к тому, что с каждого пассажирского рейса, вылетающего из аэропортов стран Евросоюза, будет взиматься компенсация за выбросы парниковых газов. Программа, призванная предотвратить загрязнение окружающей среды, может увеличить стоимость билетов в два конца на сумму до 9 евро ($11), поскольку авиакомпаниям придется возмещать астрономические издержки. По существующим оценкам, они могут составить 600 млн. евро только на перелеты внутри Европы, сообщает "Бизнес".
Поначалу в Брюсселе собирались ввести плату за выбросы углекислого газа (СО2) только на внутриевропейских рейсах. Однако сейчас Европейская Комиссия рассматривает вариант с распространением разрешений на все коммерческие полеты, включая межконтинентальные, поскольку новое исследование консультантов СЕ Delft выявило ряд проблем, возникающих при применении данной меры только в Европе. Как было установлено, схема, ограниченная пределами континента, будет не только менее эффективна для снижения выбросов, но и затруднит для европейских перевозчиков конкуренцию с американскими коллегами.
Законопроект должен появиться к концу 2006 года. Точных дат распространения данной схемы на авиацию пока нет, но это может произойти уже в 2008 году. В Еврокомиссии также не исключают и другие меры по борьбе с загрязнениями, например, карательный налог на топливо, если авиакомпании будут недостаточно активны в переходе на торговлю выбросами. Не вызывает сомнений, что авиакомпании, и так уже гнущиеся под множеством дополнительных издержек, обусловленных законодательными инициативами Брюсселя (наиболее неприятной из них стала компенсация пассажирам за несоблюдение расписания), переложат затраты на пассажиров. По имеющимся подсчетам, рост цен на авиабилеты в оба конца составит от 6,2 до 9 евро, в зависимости от стоимости разрешений и дальности перелета. Возможно, пассажирам бизнес-класса придется платить дороже, чем тем, кто летает в эконом-классе.
Спецпредложения авиакомпаний
22.12 | Nordwind Airlines | Нижний Новгород - Минск | от 5 248 руб |
22.12 | Armenian Airlines | Сочи - Ереван | от 3 947 руб |
22.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 585 руб |
22.12 | Ширак Авиа (Shirak Avia) | Уфа - Ереван | от 6 825 руб |
22.12 | Азимут | Москва - Батуми | от 14 827 руб |
22.12 | Уральские авиалинии | Казань - Хургада | от 9 006 руб |
21.12 | Победа | Екатеринбург - Санкт-Петербург | от 1 499 руб |
21.12 | Аэрофлот | Остров Пхукет - Владивосток | от 10 963 руб |
21.12 | Azal | Грозный - Баку | от 8 367 руб |
21.12 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 20 389 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах