Рост бюджетных авиакомпаний замедляется
Рост авиакомпаний-дискаунтеров замедлился. Исследование McKinsey свидетельствует о том, что высокая конкуренция и превышение предложения над спросом рано или поздно сократят число lowcost-перевозчиков с нынешних трех сотен до двух-трех. Предвидя грядущий кризис, лидеры этого рынка уже начали реструктурировать свой бизнес: одни переходят в более высокие ценовые сегменты, другие осваивают смежные рынки.
Авиакомпании-дискаунтеры Европы достигли границ роста. Согласно исследованию консалтинговой компании McKinsey, в среднесрочной перспективе на рынке смогут закрепиться только две-три крупных компании. По словам автора доклада Луцио Помпео, к 2010 году рост дискаунтеров будет составлять в среднем 13% в год. Эта цифра значительно меньше показателей роста в 50%, который отмечается в последние годы. Доля дискаунтеров на европейском рынке авиаперевозок в настоящее время составляет 16%, а к 2010 году, по мнению экспертов McKinsey, увеличится до 24%. Однако этого слишком мало, чтобы 300 новых самолетов, которые были заказаны компаниями-дискаунтерами в последнее время, смогли летать и приносить прибыль.
Первые признаки насыщения рынка уже становятся заметны. В Дублине, Кельне и Брюсселе у дешевых авиакомпаний существует превышение предложения над спросом; в Лондоне, Ливерпуле и Стокгольме достигнута граница насыщения рынка. Из-за недостатка спроса уже случались отмены рейсов, таких, например, как Лондон-Марсель. По словам Помпео, в будущем дискаунтеры смогут выстоять в конкурентной борьбе, если они будут лидировать в вопросе сокращения расходов, дифференцируют свои предложения и найдут новые источники доходов. В отношении сокращения расходов ирландский дискаунтер Ryanair далеко обогнал три национальные авиакомпании: его расходы на 67% ниже, у дискаунтера easyJet - на 42%.
Другое дело, что в структуре доходов авиаперевозчиков все большее место занимают побочные, не связанные напрямую с перевозками доходы. В этом вопросе Ryanair также впереди всех. Он получает около 16% доходов от посредничества при продаже автомобилей, страховок и мобильных телефонов. По мнению Помпео, на очереди техническое обслуживание самолетов других авиакомпаний. Другие дискаунтеры рассматривают возможность переформатирования. Джон Колзаат, новый директор авиакомпании Easyjet в Германии, видит возможности для развития своей компании в нише между дискаунтерами и авиакомпаниями первого класса. В этой сфере easyJet может привлечь таких клиентов, как студенты, сообщает "Бизнес" со ссылкой на Die Welt.
Цены на авиабилеты
Спецпредложения авиакомпаний
08.01 | Smartavia | Москва - Архангельск | от 3 040 руб |
08.01 | Победа | Москва - Калининград | от 3 384 руб |
08.01 | Utair | Москва - Сочи | от 3 778 руб |
08.01 | Руслайн | Москва - Тамбов | от 2 435 руб |
07.01 | Азимут | Тбилиси - Санкт-Петербург | от 6 057 руб |
07.01 | Nordwind Airlines | Улан-Удэ - Казань | от 5 200 руб |
07.01 | Southwind Airlines | Стамбул - Москва | от 8 213 руб |
07.01 | Azur Air | Москва - Шарм-эль-Шейх | от 6 832 руб |
07.01 | NordStar Airlines | Новосибирск - Красноярск | от 4 484 руб |
07.01 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Москва - Остров Пхукет | от 41 958 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах