После цунами в Азии в суд обратилось лишь 2% российских туристов
Руководители многих российских турфирм были уверены, что, вслед за декабрьским разрушительным цунами в Юго-Восточной Азии, на них обрушится шквал претензий и судебных исков со стороны туристов.
Однако, по экспертным оценкам, 98% клиентов, оформивших туры в Юго-Восточную Азию на новогодние праздники, подали претензии либо в свои агентства, либо в операторские компании с требованием вернуть деньги за путевки. А в отношении судебных исков картина сложилась совсем иная, сообщает RATA-News. По действующему законодательству, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы многие туркомпании освобождались от ответственности, а значит, и от обязанности выплачивать денежную компенсацию. Тем не менее, туроператоры выработали единую схему компенсации несостоявшихся туров и предложили ее агентствам. Решение оказалось правильным. По оценкам директора юридической консультации "Визит" Анны Самсоновой, примерно 70-80% клиентов согласились или подождать выплаты компенсации, или принять ее в виде замены сроков тура, изменения места отдыха. 10-15% настаивали на немедленной выплате компенсации, но лишь 2-3% туристов из общего количества пострадавших обратились с исками непосредственно в суд.
Чаще всего основанием для подачи искового заявления в суд является невозврат денег за авиабилеты. Подают его обычно на агентство, с которым у клиента был заключен договор. Однако, как разъяснила Анна Самсонова, при наличии в договоре с клиентом правильно оформленной ссылки на отношения, касающиеся авиаперевозки, агентство или оператор имеет возможность не нести ответственность, вытекающую из договора перевозки. Например, на днях в мировом суде Басманного района Москвы адвокаты юридической консультации "Визит" выиграли дело в пользу туроператора по иску туриста о взыскании денежных средств за авиабилет и компенсации морального вреда.
В качестве обоснования позиции туроператора суду были представлены документы, подтверждающие оформление авиаперевозки в качестве отдельного правоотношения туриста и авиаперевозчика. На основании действующего законодательства (ст. 786 ГК РФ) авиабилет считается самостоятельным договором перевозки между туристом и перевозчиком. Туроператор не является стороной данного договора и не может нести ответственность, вытекающую из данного договора.
Новости из России
Российские законы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах