"Аэрофлот", "Сибирь" и UTair обвинены в ценовом сговоре
Вчера управление федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу признало факт ценового сговора между авиакомпаниями "Аэрофлот", "Сибирь" и UTair в части формирования тарифов на направлении Нижневартовск—Москва. В ноябре прошлого года эти компании и "Трансаэро" фактически одновременно подняли цены на билеты примерно на 3 тыс. рублей. В результате чего их базовый тариф составил около 10 тысяч для клиентов экономкласса и около 15 тысяч — для бизнес-класса в одном направлении.
Как заявил заместитель начальника отдела антимонопольного контроля УФАС ХМАО Василий Щеткин, комиссия выявила признаки ценового сговора между UTair, "Аэрофлотом" и "Сибирью" (в отношении "Трансаэро" дело закрыто в связи с тем, что компания прекратила осуществлять перевозки по этому маршруту): "Базовые тарифы у всех трех компаний совпадают копейка в копейку, в то время как уровень затрат у всех разный: они летают на разных типах самолетов, в разные аэропорты, сборы которых отличны друг от друга. Мы вынесли предписание — прекратить нарушение, обеспечить ценовую конкуренцию, привести тарифы на данном направлении на состязательный уровень и представить нам сведения о новых тарифах с приложением расчетов".
Авиакомпании с удивлением восприняли решение УФАС. Как заявил заместитель генерального директора филиала "Аэрофлота" в Нижневартовске Алексей Садовников, авиакомпании подняли цены вслед за ростом топлива: с апреля 2004 до конца года цена на керосин повысилась с 8,6 тыс. до 15 тыс. рублей за тонну. Господин Садовников не смог сказать, будет ли компания оспаривать постановление УФАС в суде: он отметил, что решение будет принято после получения официального предписания от антимонопольщиков. Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов был более категоричен: "Мы не можем снизить цены, так как для нас это направление и без того убыточно". Поэтому компания намерена обжаловать решение УФАС, сообщает "Коммерсантъ".
Новости из России
Спецпредложения авиакомпаний
22.12 | Nordwind Airlines | Нижний Новгород - Минск | от 5 248 руб |
22.12 | Armenian Airlines | Сочи - Ереван | от 3 947 руб |
22.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 585 руб |
22.12 | Ширак Авиа (Shirak Avia) | Уфа - Ереван | от 6 825 руб |
22.12 | Азимут | Москва - Батуми | от 14 827 руб |
22.12 | Уральские авиалинии | Казань - Хургада | от 9 006 руб |
21.12 | Победа | Екатеринбург - Санкт-Петербург | от 1 499 руб |
21.12 | Аэрофлот | Остров Пхукет - Владивосток | от 10 963 руб |
21.12 | Azal | Грозный - Баку | от 8 367 руб |
21.12 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 20 389 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах