Банкротство "Транссшоу" привело к проблемам у туристов на Гоа
29 апреля "Транссшоу" объявила о своей неплатежеспособности. Эта компания являлась одним из основных блочников чартерной программы на Гоа, организованной UTE Megapolus group. Заказчиком рейсов выступала "дочка" UTE – авиаброкер "Мегаполюс Авиачартер".
Банкротство "Транссшоу" создало серьезные проблемы у его партнеров. Выяснилось, что блочник, закрывавший на индийской программе до 60% мест – либо собственными продажами, либо с помощью партнеров, не оплатил "Авиачартеру" рейс Москва – Гоа - Москва на 29 апреля ("ВИМ-авиа"), два рейса на 30 апреля ("ВИМ-авиа" и "КрасЭйр", а также два рейса на 9 мая и один на 12 мая. При этом на Гоа в этот момент находились более 600 туристов компании "Транссшоу" и ее блочников с билетами "ВИМ-авиа" и "КрасЭйра", их отдых заканчивался 30 апреля и 1 мая. Депозит, заранее внесенный "Транссшоу", покрывал менее половины стоимости вывоза такого количества человек.
В этой ситуации заказчик рейсов - компания "Мегаполюс Авиачартер" - взяла на себя финансовые обязательства по доставке туристов из Гоа в Москву, в том числе клиентов "Транссшоу" и его блочников. А для того, чтобы отвезти на Гоа туристов, купивших у блочников "Транссшоу" туры с вылетом 29 и 30 апреля, авиаброкер организовал дополнительный рейс с 30 апреля по 9 мая. При этом компаниям, имеющим подписанные договора на блоки мест с фирмой "Транссшоу", было предложено оплатить перелет по специальной цене.
Как рассказал RATA-news генеральный директор UTE Megapolus group Эдуард Кузнецов, чтобы обеспечить вывоз туристов с Гоа, компания успела за два предпраздничных дня оформить кредит на $200 тысяч. "Наши финансовые отношения с "Транссшоу", как и с другими партнерами, были только безналичные, все платежи мы всегда проводим через банк. Поэтому нам пошли навстречу и экстренно открыли кредитную линию, - говорит г-н Кузнецов. – Примерно половину полученных средств нам удалось покрыть продажей билетов на дополнительный рейс, остальное будем зарабатывать".
Итак, 29 и 30 апреля самолеты благополучно улетели за туристами. Но этим "индийские" проблемы не закончились. Исполнительный директор "Транссшоу" г-жа Шабанова своим письмом известила партнеров, что не оплачены не только рейсы, но и отели на Гоа. Причем не только те, в которых должны проживать туристы, планировавшие улететь в Индию 29 и 30 апреля, но и те, в которых туристы обанкротившейся фирмы уже находились. Таковых оказалось примерно 200 человек, размещенных в 18 отелях. Некоторых из них ждали весьма серьезные испытания: несколько гостиниц объявили, что не выпустят постояльцев, проживание которых не оплачено.
"В ночь с 29 на 30 апреля рейсом "ВИМ-авиа" из аэропорта Гоа вылетали 50 туристов "Транссшоу". И наши представители на курорте сообщили, что люди прибыли в аэропорт в полуобморочном состоянии, потому что буквально с боем вырывались из отелей, - рассказывает директор по туризму UTE Megapolus Ксения Огиенко. – Дело доходило до того, что вызванные гостиницами полицейские пытались разобраться с туристами с помощью дубинок. Узнав об этом, мы постарались сделать все возможное, чтобы остальные 150 клиентов "Транссшоу" не столкнулись с подобными проблемами".
Примечательно, что препятствовали выезду туристов чаще всего отели 2-3*, иногда 4*. А вот Park Hayatt 5*, например, узнав о трагедии в Москве, не предъявил своим постояльцам никаких претензий и предоставил бесплатный трансфер в аэропорт. Очень помогла индийская туристическая компания Le Passage, также организовавшая бесплатную доставку россиян в аэропорт. Один из руководителей фирмы Minar travel – мистер Дуггл – методично звонил по отелям, убеждая их не препятствовать выезду постояльцев. Очень большую работу проделал партнер UTE Megapolus – компания SITA travel, разъясняя гостиницам незаконность их действий.
Ксения Огиенко попросила через RATA-news поблагодарить пятерых представителей UTE Megapolus на Гоа, которые денно и нощно отслеживали ситуацию с выездом туристов из гостиниц.
И отдельное спасибо туроператор выражает Семену Кушвахе, индийцу, живущему в Москве и возглавляющему туристическую компанию "РусИндТревел". Узнав о происходящем на Гоа, Семен Иванович позвонил в UTE и предложил свою помощь. На Гоа в этот момент находилась корпоративный директор UTE Татьяна Авилова, сопровождавшая ознакомительный тур. Она выясняла, какие отели не выпускают туристов, и сообщала г-ну Кушвахе, который тут же связывался с влиятельными людьми в Индии, чтобы решить проблему.
"Нам помогали фирмы и люди, которые формально не имели никакого отношения к клиентам "Транссшоу", - говорит Ксения Огиенко. – При этом принимающая компания – Travel Corporation of India (TCI), зная, что туристы еще в Москве оплатили свое проживание на Гоа, и согласившаяся работать с "Транссшоу" в долг, явно была на стороне отелей. По нашим сведениям, за незаконные действия по отношению к иностранным туристам в Индии рассматривается вопрос о лишении компании TCI лицензии на туристическую деятельность".
К сожалению, не поддержало сограждан и российское консульство в Мумбае. На звонки туристов и представителей UTE там отвечали, что помочь ничем не могут.
Тем не менее, все туристы улетели с Гоа в срок: тремя рейсами 30 апреля и 1 мая было вывезено 600 человек.
"Для нас все происшедшее – очень тревожный сигнал, - сказал в беседе с корреспондентом RATA-news Эдуард Кузнецов. – Думаю, все участники этой истории должны, наконец, задуматься: работать так, как принято в российском турбизнесе – в последний момент, в долг, на доверии и бесконечных взаимозачетах – нельзя. Да, нашей компании удалось справиться с возникшей проблемой самостоятельно, и это говорит о том, что российский турбизнес крепнет, обретает силу. И все же совместно с отраслевыми общественными организациями мы должны тщательно проанализировать эту ситуацию и сделать самые серьезные выводы".
Новости из России
Турфирмы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах