← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

"Аэрофлот" перешел на систему бронирования Sabre

Рассказать в Вконтакте
Поделиться в Одноклассниках

В ночь со вторника на среду "Аэрофлот" начал эксплуатировать автоматизированную систему бронирования билетов Sabre, заменившую Gabriel. Менеджмент авиакомпании посчитал Gabriel, использовавшуюся "Аэрофлотом" с 1989 года, устаревшей и технически несовершенной. Для продажи билетов через новую систему агентам нужно в дополнение к уже имеющимся у них терминалам российских ("Сирена 2.3", "Сирена 2000") и зарубежных (Gabriel) инвенторных систем бронирования приобрести терминалы Sabre GDS и переобучить персонал. Расходы самого "Аэрофлота" и агентов при переходе на новую систему, по разным оценкам, составляют $18-25 млн. По данным "Аэрофлота", уже установлено 5,5 тыс. терминалов Sabre GDS (у Gabriel в России около 7 тыс. терминалов), сообщает "Коммерсантъ".

В три часа ночи со вторника на среду информация "Аэрофлота" о местах окончательно перенесена на хранение в систему Sabre, и теперь билеты "Аэрофлота" продаются только через терминалы Sabre GDS или других глобальных систем, кроме Gabriel. "Все готово, все системы протестированы неоднократно", - заявил вчера «Коммерсанту» коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. Он признал, что из 3,5-4 тыс. человек, которые работают в агентствах, продающих билеты "Аэрофлота", обучение прошли менее половины, однако это, по его словам, не приведет к серьезным проблемам.

Участники рынка относятся к инициативе авиакомпании без оптимизма, утверждая, что сроки подготовки к переходу на новую систему оказались в несколько раз меньше объективно необходимых. "Есть очень большие сложности технического плана, - говорит гендиректор компании «Инна-тур» Дмитрий Горин. - На сегодняшний день мы оцениваем готовность системы максимум на 80%". По словам коммерческого директора турфирмы "Юнона-трэвел" Александра Кирьянова, остается нерешенным ряд технологических вопросов, связанных с выпиской и возвратом билетов, оформлением брони: "Их можно было давно отработать, но по нашей русской традиции все решается в последний момент. Клиентам надо подготовиться к тому, что сбои будут минимум в течение месяца". Гендиректор компании "Аэро клуб" Денис Матюхин считает вполне возможным, что с 22 марта клиенты, которые захотят приобрести билеты на рейсы "Аэрофлота", столкнутся с задержкой при их оформлении - время ожидания в очередях может достигнуть получаса. «Это однозначно может привести к падению продаж билетов "Аэрофлота"», - прогнозирует Александр Кирьянов. «Потери могут возникнуть, прежде всего, на внутрироссийском рынке: пассажиры, которые не захотят ждать оформления билетов, просто пересядут на рейсы тех же «Сибири» и «Пулково"», - уточняет Дмитрий Горин. В «Аэрофлоте» опасения агентов не разделяют, говоря, что «клиенты от нас никуда не уйдут».

Спецпредложения авиакомпаний

22.11 Nordwind Airlines Москва - Оренбург от 4 585 руб
22.11 Аэрофлот Москва - Нижний Новгород от 3 803 руб
21.11 Smartavia Москва - Казань от 2 523 руб
21.11 Уральские авиалинии Москва - Минеральные Воды от 3 471 руб
21.11 Utair Москва - Минеральные Воды от 3 607 руб
21.11 NordStar Airlines Ярославль - Москва от 1 234 руб
21.11 Победа Москва - Калининград от 1 794 руб
21.11 Азимут Уфа - Омск от 1 580 руб
21.11 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Минеральные Воды - Тбилиси от 2 550 руб
21.11 Sichuan Airlines Москва - Бангкок от 25 079 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах