"Аэрофлот" перешел на систему бронирования Sabre
В ночь со вторника на среду "Аэрофлот" начал эксплуатировать автоматизированную систему бронирования билетов Sabre, заменившую Gabriel. Менеджмент авиакомпании посчитал Gabriel, использовавшуюся "Аэрофлотом" с 1989 года, устаревшей и технически несовершенной. Для продажи билетов через новую систему агентам нужно в дополнение к уже имеющимся у них терминалам российских ("Сирена 2.3", "Сирена 2000") и зарубежных (Gabriel) инвенторных систем бронирования приобрести терминалы Sabre GDS и переобучить персонал. Расходы самого "Аэрофлота" и агентов при переходе на новую систему, по разным оценкам, составляют $18-25 млн. По данным "Аэрофлота", уже установлено 5,5 тыс. терминалов Sabre GDS (у Gabriel в России около 7 тыс. терминалов), сообщает "Коммерсантъ".
В три часа ночи со вторника на среду информация "Аэрофлота" о местах окончательно перенесена на хранение в систему Sabre, и теперь билеты "Аэрофлота" продаются только через терминалы Sabre GDS или других глобальных систем, кроме Gabriel. "Все готово, все системы протестированы неоднократно", - заявил вчера «Коммерсанту» коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. Он признал, что из 3,5-4 тыс. человек, которые работают в агентствах, продающих билеты "Аэрофлота", обучение прошли менее половины, однако это, по его словам, не приведет к серьезным проблемам.
Участники рынка относятся к инициативе авиакомпании без оптимизма, утверждая, что сроки подготовки к переходу на новую систему оказались в несколько раз меньше объективно необходимых. "Есть очень большие сложности технического плана, - говорит гендиректор компании «Инна-тур» Дмитрий Горин. - На сегодняшний день мы оцениваем готовность системы максимум на 80%". По словам коммерческого директора турфирмы "Юнона-трэвел" Александра Кирьянова, остается нерешенным ряд технологических вопросов, связанных с выпиской и возвратом билетов, оформлением брони: "Их можно было давно отработать, но по нашей русской традиции все решается в последний момент. Клиентам надо подготовиться к тому, что сбои будут минимум в течение месяца". Гендиректор компании "Аэро клуб" Денис Матюхин считает вполне возможным, что с 22 марта клиенты, которые захотят приобрести билеты на рейсы "Аэрофлота", столкнутся с задержкой при их оформлении - время ожидания в очередях может достигнуть получаса. «Это однозначно может привести к падению продаж билетов "Аэрофлота"», - прогнозирует Александр Кирьянов. «Потери могут возникнуть, прежде всего, на внутрироссийском рынке: пассажиры, которые не захотят ждать оформления билетов, просто пересядут на рейсы тех же «Сибири» и «Пулково"», - уточняет Дмитрий Горин. В «Аэрофлоте» опасения агентов не разделяют, говоря, что «клиенты от нас никуда не уйдут».
Спецпредложения авиакомпаний
22.12 | Nordwind Airlines | Нижний Новгород - Минск | от 5 248 руб |
22.12 | Armenian Airlines | Сочи - Ереван | от 3 947 руб |
22.12 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Екатеринбург - Тбилиси | от 11 585 руб |
22.12 | Ширак Авиа (Shirak Avia) | Уфа - Ереван | от 6 825 руб |
22.12 | Азимут | Москва - Батуми | от 14 827 руб |
22.12 | Уральские авиалинии | Казань - Хургада | от 9 006 руб |
21.12 | Победа | Екатеринбург - Санкт-Петербург | от 1 499 руб |
21.12 | Аэрофлот | Остров Пхукет - Владивосток | от 10 963 руб |
21.12 | Azal | Грозный - Баку | от 8 367 руб |
21.12 | S7 | Новосибирск - Дубай | от 20 389 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах