В гостиницах Японии предлагают спартанские условия
В XXI веке международный туризм получил широкий размах. Ежегодно почти 700 млн. туристов тратят на свои путешествия $500 млрд. По расчетам, к 2020 году их численность вырастет до 1,5 млрд. человек, а рынок услуг составит $2 трлн. В то же время, успехи Японии на туристическом рынке - весьма скромные. Так, в 2001 году за рубеж отправились 16 млн. японцев, а страну Восходящего солнца посетили лишь 5 млн. иностранцев. Соответственно, японцы оставили за рубежом $31,5 млрд., а иностранцы в Японии — только $3,4 млрд. В 1998 году за рубеж выезжало 15,8 млн. японцев, из них в туристические поездки — 13 млн. человек. А из 4,6 млн. иностранцев, посетивших тогда Японию, туристы составили 2,1 млн. человек. Половина иностранных туристов приехала в Японию из азиатских стран. Из Европы приехали 483 тыс. туристов, из США — 261 тысяча. Пока Япония остается на 34-м месте в мире по числу принимаемых ею иностранных туристов. Одна из причин этого, хотя и не главная, заключается в несоответствии японской туристической инфраструктуры мировым стандартам.
Ярче всего это иллюстрирует ситуация, сложившаяся в гостиничном бизнесе, сообщает "Япония сегодня". В 1999 году в Японии насчитывалось 79,5 тыс. европейских и национальных гостиниц, общежитий при храмах, а также частных пансионов. Обслуживанием туристов в них занимался почти 1 млн. человек. Проблема заключается в том, что подавляющее большинство этих объектов приспособлено исключительно для обслуживания внутреннего туризма, исходит из национальных особенностей быта японцев. Из 79,5 тыс. гостиничных объектов 60,4 тыс. составляли японские национальные гостиницы — реканы. Они были рассчитаны на 1 млн. постояльцев и в них было занято 860 тыс. человек обслуживавшего персонала. В это число не вошли упоминавшиеся выше общежития для туристов при храмах (сюкубо) и пансионаты (минсюку). Для реканов характерно отсутствие привычного европейского комфорта, например, кроватей и обычной мебели в номерах. Еще более специфические условия проживания - в секубо. Там они почти спартанские. Все коммунальные удобства вынесены из номеров в коридоры, а туристов кормят монашеской вегетарианской пищей.
Из 60,4 тыс. реканов только 10,5 тыс. были допущены в две общенациональные ассоциации японских традиционных гостиниц, и только 2 тыс. из них прошли государственную сертификацию, т.е. мало-мальски соответствовали зарубежным туристическим стандартам. Что касается гостиниц европейского типа, то из 6 тысяч государственную сертификацию прошли лишь 600 отелей. Конечно, реканы предоставляют хороший шанс познакомиться с национальными особенностями быта и отдыха японцев. Но подобную экзотику способны терпеть далеко не все приехавшие в страну гости. Эту проблему туристический бизнес Японии решает путем строительства больших современных отелей, совмещающих западные стандарты обслуживания с национальной спецификой реканов. Однако количество подобных отелей еще не удовлетворяет потребностям массового иностранного туризма в Японии.
Однако главные проблемы, тормозящие развитие туризма в Японии, заключаются в другом. Для многих иностранных туристов Япония пока еще является товаром, который "трудно продать". Трудности возникают из-за дороговизны в стране, в том числе из-за высокой стоимости гостиничных номеров (от $200 за ночь в приличных гостиницах). Кроме того, помимо языкового барьера, Япония имеет имидж страны, которая прохладно относится к иностранцам.
Правительство и бизнес Японии прилагают большие усилия, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Очередным толчком для этого стала организация Всемирной выставки "Экспо–2005" в Аити. В ходе ее подготовки был создан специальный штаб по проведению кампании "Посети Японию", целью которой является удвоение числа иностранных туристов в Японии к 2010 году. За пределами Японии эта кампания наиболее активно проводится в США, Китае, Южной Корее и на Тайване. В США, например, в 2004 году при содействии ведущих туроператоров была организована продажа по сниженным ценам туров по Японии с одновременным предоставлением скидок на авиабилеты.
Правительство Японии ассигновало в 2004 году 3,4 млрд. иен на улучшение туристической инфраструктуры. За счет этих средств было закончено, например, оборудование всех станций столичного метро указателями на английском языке. Проведена подготовка к тому, чтобы выпустить для интуристов льготный проездной билет на железных дорогах. Принимаются меры для решения проблемы использования иностранных кредитных карт в Японии (большинство из них пока не действует на территории страны по техническим причинам). Кроме того, правительство определило 10 наиболее привлекательных для иностранных туристов районов в Японии, в которых создаются максимально выгодные для них условия. Центральное место среди них занимают окрестности горы Фудзияма (префектуры Сидзуока, Канагава, Яманаси). Уже выпущены специальные дисконтные карты для интуристов, которые предоставляют скидки в 211 отелях, ресторанах и музеях, расположенных в природном заповеднике Фудзи-Хаконэ-Идзу.
Новости из Японии
Гостиницы
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах